Якорь гидромеханический ЯГМ

Якорь гидромеханический удерживает пакеры типа ПВМ на ме­сте установки в обсадной колонне от смещения вверх под дей­ствием перепада давлений.

Таблица 8.5. Техническая характеристика

Рис. 8.7. Якорь гидро­механический ЯГМ:

/ — головка; 2 — упор; 3 — конус; 4 — винт; S — шток; 6 — шпонка; 7, 9 — уплот-нительное кольцо; 8 — пру­жинное кольцо; 10 — шлипс; // — шлипсодержатель; 12 — переводник; 13 — предохра­нительное кольцо; 14 — проволока


Якорь (рис. 8.7 и табл. 8.5) состоит из штока 5, на котором установлены конус 3 и шлипсодержатель 11, в направляющих пазах которого размещены шлипсы 10. На штоке конус уплот­нен резиновыми кольцами 9 и зафиксирован пружинным коль­цом 8, а шлипсодержатель закреплен при помощи переводника 12. На верхнем конце штока расположена головка /, соединен­ная со штоком шпонкой 6. Головка в конусе уплотнена резино­выми кольцами 7 и предохранена от выпадания упором 2 со стопорным винтом 4. При транспортировке на переводник 12 навинчивают предохранительное кольцо 13.

В скважину якорь спускают с пакером на колонне труб, при этом конус удерживается в верхнем положении пружинным кольцом. При посадке пакера вращательное движение и осевая нагрузка от труб к пакеру передается через головку /, шток 5 и переводник якоря 12.

После посадки якоря под давлением нагнетаемой в трубы жидкости конус якоря освобождается от пружинного кольца и перемещается вниз, вклиниваясь под шлипсы, которые раздви­гаются до контакта с обсадной колонной и воспринимают на­грузку пакера.

— Якорь вместе с пакером снимается с места установки натя­жением колонны труб, при этом головка выталкивает конус из-под шлипсов, и якорь приводится в первоначальное положение. После подъема из скважины пригодность якоря к дальнейшему применению проверяется внешним осмотром и опрессовкой гид­равлическим давлением 35 МПа. При этом конус должен фикси­роваться в верхнем положении.

Якорь с пакером следует спускать в прошаблонированную скважину, диаметр шаблона должен быть на 2 мм больше диа­метра пакера, длина — не менее 1 м, глубина спуска — на 10м ниже места установки пакера.

*-• Спуск якоря с пакером должен проводиться со скоростью не более 1 м/с. С такой же скоростью следует поднимать якорь с пакером.

В случае применения якоря с гидромеханическим пакером в проточке головки / необходимо установить алюминиевую про­волоку 14 диаметром 4—4,5 мм, длину которой выбирают в за­висимости от давления посадки пакера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: