Модуль 5 «классическая школа управления»

ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

МОДУЛЬ 1 «ПРЕДМЕТ И МЕТОД ИСТОРИИ УПРАВЛЕНИЯ»

Роль и место «Истории менеджмента» среди других научных дисциплин менеджмента. Природа управления и исторические тенденции его развития. Задачи и методы исторического анализа методов управления. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Основные этапы развития управленческой мысли.

МОДУЛЬ 2 «ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»

Среда формирования менеджмента. Необходимость обновления управления производством в конце XIX века. Введение понятия менеджмента
Г. Тауном. Вклад Ф.А. Хелси и Ф. Тейлора в создание новой системы управления. Система заработной платы Ф. Тейлора, ее отличие от других систем.

МОДУЛЬ 3 «ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА»

Взаимосвязь разделения физического и умственного труда. Причины разделения и специализации в производстве и управлении. Организация Г. Фордом управления производством. Основы функционального разделения труда и управленческих работников. Принципы разделения умственного труда и принципы управления. Менеджмент и идеи разделения управленческого труда. Понятие эффективности. Взгляды Г. Эмерсона на эффективность менеджмента. «Двенадцать принципов производительности» Г. Эмерсона. Работа М. Кука «Академическая и промышленная эффективность». Развитие критериев эффективности менеджмента организации. Взаимосвязи между составляющими эффективности менеджмента.

МОДУЛЬ 4 «РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ»

Феодальное государство и управление у восточных славян. Экономическая политика России в XVIII в. Нововведения А.А. Ордин-Нащекина. Реформы Петра I по совершенствованию управления экономической идеи о государственном и хозяйственном управлении И.Т. Посошкова, А.П. Волынского, В.Н. Татищева, М.М. Сперанского, Н.С. Мордвинова. Реформы Александра II, организационно- управленческая деятельность С.Ю. Витте. П.А. Столыпин и его реформы. Научная организация труда и становление научного управления социолистическим обществом. Концепция всеобщей организационной науки-технологии А.А. Богданова.

МОДУЛЬ 5 «КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ»

Взаимосвязь истории менеджмента с другими областями знаний. Сущность и принципы формирования научной школы. Идеи Ф. Тейлора о научном управлении. Формирование моделей планирования процесса разделения продукта. Г. Гантт и методика измерения производительного процесса в целом «Графики Гантта». Оперативное и календарное планирование. Роль функции «планирование» в менеджменте организацию А. Файоль о разделении управленческого труда на операции. Эволюция функции «планирование».

Научная деятельность А.К. Гостева. Сравнение концепций российских и американских представителей классической школы научного менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: