КТС оказывает влияние на все стороны перевозочного процесса
1. техническая сторона
· переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов
· строительство открытых площадок вместо крытых складов
· применение Погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности
· применение специального подвижного состава (вагонов, автомашин, судов, самолетов)
· применение новых средств связи на контейнерных пунктах
· автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки
2. технологическая сторона
· организация безперегрузочной доставки грузов от двери грузоотправителя до двери грузополучателя
· обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта
· изменяется технология ряда производств на заключительной стадии производства – загрузка готовой продукции в контейнера
· сокращается количество грузовых операций т.к. при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки
3. экономическая сторона
· сокращаются затраты на тару и упаковку
· сокращаются затраты, связанные с потерей груза
· сокращаются затраты на погрузочно-разгрузочные операции
· повышается производительность труда
· сокращаются простои подвижного состава
§ вагонов в 10 раз
§ автомашин в 6 раз
§ судов в 3-4 раза
· сокращается количество операций с грузами
· повышается статическая нагрузка подвижного состава
· уменьшается стоимость строительства складов