Тест 4
С точки зрения психологии процесса коммуникации в структуру субъективного опыта человека включаются: 1. Интересы; 2. Состояния; 3. ………..
Задание: вставьте пропущенное слово.
Ответ: ………………………………..
Тест 5
Интерес к продукции СМИ обусловлен многими факторами: высокой актуальностью обсуждаемой темы, высокой общественной значимостью этой темы, связью обсуждаемой темы с проблемами и потребностями людей, а также ….., ……, ……., ……
Задание: Укажите, какие факторы пропущены.
Ответ:…………………, …………………….., ………………….., ……………………
Тест 6
Верно или неверно следующее утверждение: степень конформизма зависит от размера группы, а именно чем меньше группа, тем сильнее влияние.
Ответ (обведите кружком Ваш выбор): Верно Неверно
Тест 7
Укажите лишнее звено или звенья творческого акта в журналистике: а) этап подготовки; б) этап инкубации; в) этап озарения; г) этап интуиции; д) этап логического осмысления; е) этап эмоциональной оценки.
Ответ: лишнее звено или звенья (обведите кружком) –
«а» «б» «в» «г» «д» «е»
Тест 8
Вставьте пропущенное слово в следующем предложении: «Главной функцией имиджа является формирование …………… к кому-либо или чему-либо.
Ответ: пропущенное слово - ……………………………………………………..
Тест 9
Определите, как называется группа лиц, до которых средства массовой коммуникации доводят свои сообщения:
а) собрание; б) малая группа; в) аудитория; г) толпа.
Ответ: (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» б» в» г»
Тест 10
На способность полностью и адекватно воспринимать информацию влияет характер реципиента. Особенно оказывают воздействие такие его черты, как:
1) инициативность;
2) активность;
3) недисциплинированность;
4) выдержка;
5) целенаправленность.
Задание: Укажите, какие из указанных черт - «лишние».
Ответ (обведите кружком цифру Вашего выбора): «1» «2» «3» «4» «5»
Вариант 3
Ситуационная задача №1. В еженедельнике «Аргументы и факты» (2006, №46, с.20) журналисткой была предложена статья о том, как представители лучших мировых модельных агентств из США, Франции, Японии и Тайваня (скауты) проводили кастинг новосибирских девушек. В нем участвовали 120 девушек разного возраста, но многим не исполнилось и 14 лет.
Задание: Проанализируйте, какие психологические функции выполняет этот кастинг для тех, кому нет и 14 лет. Опишите, какие в целом эффекты несет в себе сама процедура участия в показах моды.
Ситуационная задача №2. В еженедельной телевизионной передаче «Пока все дома» в рубрике «ОчУмелые ручки» зрителям предлагаются различные технические совершенствования.
Задание: Оцените, является ли такой прием одним из методов активизации зрителей. Опишите, на соотношении каких психологических приемов построена эта передача.
Тестовые задания:
Тест 1
Вам предлагаются следующие три варианта определения понятия «сегментация рынка» средств массовой коммуникации. Определите наиболее правильный из них:
А) «Сегментация рынка» средств массовой коммуникации – это разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо принципу в целях более целенаправленного, концентрированного осуществления маркетинговых мероприятий, чтобы избежать нерациональных затрат и повысить эффективность массовых коммуникаций»;
Б) «Сегментация рынка» средств массовой коммуникации – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках, поведении»;
В) «Сегментация рынка» средств массовой коммуникации – это разделение потребителей информации на совокупности, по признакам одинакового реагирования на один и тот же набор побудительных стимулов средств массовой коммуникации»;
Г) Ни одно определение неверно;
Д) Все определения верны.