Тема: Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детей и подростков.
План
1. Значение и строение опорно-двигательного аппарата.
2. Строение и функции мышц.
3. Мышечная работа, тренировка и гомеостаз.
Задание для самостоятельной работы:
1. Оценить анатомо-функциональное строение своей стопы и членов семьи.
2. Измерить с помощью динамометра силу кистей рук и сделать вывод о соответствии развития скелета мышечному корсету.
Литература
Основная
1. Александров К.И. Психофизиология. - М., 1999.
2. Блум Ф. Лейзерсон А. Мозг, разум, поведение. - М., 1988.
3. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М., 2001.
4. Лучинин А.С. Психофизиология. - Ростов-на - Дону, 2004.
5. Николаева Е.И. Психофизиология. - М., 2003.
Дополнительная
1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условных рефлексов. – М. 1968.
2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М., 1978.
3. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - М., 1997.
4. Милняр П. Физиологическая психология. - М., 1979.
5. Селье Г. Стресс без дистресса. - М., 1979.
Литература
Основная.
1. Барышников С.Д. Лекции по анатомии и физиологии. - М. 1999.
2. Безруких М.М., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. - М., 2000.
3. Бельченко Л.А., Лавриненко В.А. Физиология человека. Организм как единое целое. - Новосибирск, 2004.
4. Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего возраста. - М., 2003.
5. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М., 2001.
6. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Новосибирск, 2004.
7. Лучинин А.С. Психофизиология. - Ростов-на - Дону, 2004.
8. Николаева Е.И. Психофизиология. - М., 2003.
Дополнительная
1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условных рефлексов. – М., 1968.
2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М., 1978.
3. Милняр П. Физиологическая психология. - М., 1979.