Расположение станционных путей в профиле

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны размещаться площадке. При этом не создается опасности угона с раздельного пункта отдельно стоящих вагонов от толчка при маневрах или от сильного ветра и облегчается трогание поездов в обоих направлениях.

В отдельных случаях, когда расположение путей на площадке вызывает большой объем земляных работ, допускается расположение их на уклонах, не превышающих 1,5‰. Ограничение величины этого уклона установлено с учётом оборудования вагонов роликовыми подшипниками взамен ранее действовавшего ограничения уклона 2,5‰ для вагонов с подшипниками скольжения. В трудных условиях разрешается увеличение уклонов станционной площадки, но не более как до 2,5‰.

В особо трудных топографических условиях разъезды и обгонные пункты которых не предусматривается производство манёвров, допускается при соответствующем обосновании проектировать на уклонах круче 2,5‰, но с обеспечением условий трогания с места поездов установленной нормы, причём во всех случаях уклоны должны быть не круче 8‰. Кроме того, на крутых спусках затрудняется остановка поездов с достаточной точностью в пределах полезной длины путей.

Участок профиля, выделенный для размещения станции, разъезда или обгонного пункта, называется станционной площадкой.

Место, отводимое под станционную площадку, должно иметь относительно ровную поверхность, а грунты должны обеспечивать прочность и устойчивость земляного полотна.

Длина станционных площадок устанавливается с учетом намечаемой длины приемо-отправочных путей и развития раздельных пунктов на перспективу. Если подходы к раздельному пункту расположены на уклонах, длина станционной площадки измеряется между концами вертикальных сопрягающих кривых.

Станционные пути и стрелочные горловины располагаются в пределах станционной площадки. В трудных условиях стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях могут проектироваться в пределах вертикальной сопрягающей кривой при ее радиусе, равном 10 000 м, а на путях, по которым не следуют организованные поезда, — 5 000 м. При переустройстве действующих строительстве новых раздельных пунктов на существующих линиях минимальная величина радиусов вертикальных сопрягающих кривых может быть принята соответственно равной 5 000 и 3 000 м.

Станционные площадки должны обеспечивать возможность развития раздольных пунктов в длину и благоприятные условия для разгона поездов в случае их следования после остановки на подъем. Однако устройство длинных площадок вызывает увеличение объемов земляных работ, а иногда и удлинение трассы. В таких случаях станционные площадки могут иметь минимальную длину.

Станционные площадки проектируются по возможности на одном элементе профиля. Если станционная площадка располагается на нескольких элементах профиля (два и более), длина их должна удовлетворять нормам проектирования главного пути на перегоне. При развитии раздельных пунктов на существующих линиях, когда применение этих норм вызывает необходимость переустройства земляного полотна или искусственных сооружений, а также в развязках узлов допускается уменьшать длину элемента профиля до 200 м.

В непереустраиваемой части существующих станций, разъездов и обгонных пунктов разрешается оставлять существующие уклоны, если при этом исключается возможность угона вагонов на перегон и обеспечивается безопасность маневровой работы.

Расположение станционных путей в плане

Пути станций, разъездов и обгонных пунктов должны размещаться в плане на прямых участках, так как при расположении в кривых ухудшаются видимость сигналов и условия производства маневров, затрудняется наблюдение за работой на станции и увеличивается сопротивление движению поездов при троганий с места. Эти затруднения возрастают с уменьшением радиуса кривой.

В трудных условиях современные нормы проектирования допускают размещение станций, разъездов и обгонных пунктов на кривых радиусом не менее 1 200 м. Лишь в особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривых| до 600 м, а в горных условиях — до 500 м, если это дает большое снижение строительных затрат.

На существующих станциях, разъездах и обгонных пунктах допускается сохранять в непереустраиваемой части, а в исключительных случаях и в переустраиваемой части кривые радиусом менее 600 м, а в горных условиях — менее 500 м. На новых линиях I категории, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростью 121—160 км/ч, при необходимости: размещения раздельных пунктов с путевым развитием на кривой разрешается применять радиусы кривых не менее 2 000 м, а в трудных условиях — не 1500 м 500 м. При необходимости размещения раздельных пунктов в кривых участках пути кривые должны быть обращены в одну сторону. Станции, разъезды и обгонные пункты с продольным и полу продольным расположением приемо-отправочных путей в трудных условиях допускается располагать на обратных кривых, но при этом пути каждого из направлений движения в пределах их полезной длины должны располагаться на кривых, обращенных в одну сторону.

Вытяжные пути для маневровой работы, как правило, проектируются прямыми. В трудных условиях можно укладывать их на кривых радиусом 1 ООО - 1200 м, а в особо трудных условиях — 600 м. Внутренний сегмент, образовавшийся у вытяжного пути, уложенного на кривой, не должен застраиваться, что обеспечивалась видимость при маневровой работе. Укладывать вытяжные пути на обратных кривых нельзя.

Пути у платформ и погрузочно-выгрузочных площадок должны проектироваться на прямой. Лишь в трудных условиях они могут быть уложены на кривых радиусом не менее 600 м, а в особо трудных условиях — не менее 500 м. Пути у высоких пассажирских платформ при необходимости расположения их на кривых должны, как правило, иметь радиус не менее 1 200 м, а в особо трудных условиях — не менее 600 м.

Радиусы кривых внутренних соединительных и ходовых локомотивных путей должны быть не менее 200 м, а в трудных условиях — не менее 180 м. Соединительные станционные пути, уложенные на обратных кривых радиусом 250 м и менее, должны иметь прямые вставки между кривыми не менее 15 м, если по этим путям предусматривается следование организованных поездов.

При расположении главного пути в пределах станции на кривой Для горловин станции должны иметься прямые участки, так как в пределах стрелочных переводов невозможно устройство возвышения наружного рельса. При этом прямые вставки между кривыми и переходные кривые проектируются по тем же нормам, что и на перегоне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: