(для социальных педагогов)
Планирование деятельности социального педагога на учебный год должно быть целесообразным и реальным для выполнения в объеме должностных обязанностей согласно квалификационной категории и нагрузки специалиста.
Особое внимание следует уделить таким направлениям работы согласно с видами деятельности:
- Диагностика. Исследования должны быть обоснованными, оптимальными по количеству, отвечать запросам образовательной организации, и проводиться с целью оценки проблемного поля и организации дальнейшей работы на основе данных диагностики. Для их проведения необходимо выбирать анкеты, тесты, опросники, которые соответствуют требованиям объективности, валидности и надежности, опубликованные в профессиональных источниках, рекомендованные на уровне района или города, области, Министерства образования и науки.
- Консультирование должно осуществляться компетентно, со ссылкой на конкретные законодательные акты, к нему необходимо готовиться заблаговременно, в случае обнаружения проблемы, выходящей за рамки компетенции социального педагога - переадресовывать другим специалистам.
|
|
- Социальная защита. Необходимо акцентировать свою деятельность на социальной защите прав детей: направлять официальные запросы в государственных и общественных организаций о создании условий для решения личных проблем детей, выявление статуса ребенка по запросам в различные государственные учреждения, сопровождение в сборе или восстановлении жизненно важных документов ребенка, оформлении пенсий, оформления пакета документов в банк данных на детей сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также наблюдение за адаптацией детей в приемных семьях, детских домах семейного типа и образовательных организациях. Важным является изучение не только соблюдение прав ребенка в условиях образовательной организации, а и за его пределами, в частности как родители (законные представители) обеспечивают надлежащие условия для обучения, воспитания и жизни ребенка. Особое внимание необходимо уделять детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки и детям, семьи которых находятся в сложных жизненных обстоятельствах, а также детям «группы риска».
- Просветительско-профилактическая деятельность. Работа должна проводиться в различных по тематике и формам проведения мероприятиях для всех участников образовательного процесса, с максимальным привлечением специалистов общественных организаций и быть направлена на:
- формирование негативного отношения к противоправным действиям, проведение недель правовых знаний;
|
|
- повышение уровня осведомленности подростков о формировании здорового образа жизни;
- разрешение конфликтных ситуаций, как в школьной, так и семейной среде;
- решение проблем адаптации и их преодоления, и так далее.
- Социально-преобразовательная деятельность. Практические меры, которые осуществляют социальные педагоги с целью педагогической коррекции поведенческих отклонений, развития навыков адаптивного поведения, должны основываться на уважении к ребенку, принятии его личности, поиск ресурсов для дальнейшего развития. Данный вид деятельности социального педагога требует владения специальными навыками с использованием интерактивных педагогических технологий, в частности деловые и ролевые игры, моделирование жизненных ситуаций, общественных процессов и процедур, дискуссии, работа в малых группах. Беседы с детьми, родителями (законными представителями), педагогами должны касаться различных тем.
В 2015-2016 уч.г. социальным педагогам рекомендовано:
- Усилить работу в направлении формирования ответственного поведения учащейся молодежи, раннего предупреждения асоциального поведения учеников школ и достижение полного охвата учеников «группы риска» психолого-педагогическим сопровождением.
- Продолжить совершенствовать систему работы образовательных организаций относительно психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
- Проводить работу по повышению качества и эффективности оказания методической помощи образовательным учреждениям с целью усиления профилактической деятельности по данному направлению, внедрение инновационных подходов.
- Расширить сотрудничество с другими соответствующими организациями. Привлекать специалистов медицинской, социальной и других отраслей для оказания более качественных психопросветительских услуг.
- Проводить работу по формированию у детей чувства гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
- Расширять информированность учащихся в области правовых знаний.
- Осуществлять поиск активных форм сотрудничества с родителями с целью повышения их знаний о воспитании детей.