Строительные конструкции основных производственных зданий

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Генеральным планом называют проект расположения и взаимной увязки всех зданий, сооружений, инженерных сетей, железнодорож­ных путей и автомобильных дорог предприятия.

Генеральный план предприятия разрабатывают в соответствии с «Нормами проектирования СНиП 11-89—80. Генеральные планы промышленных предприятий».

Площадку для строительства выбирают на основании технико- экономических сравнений условий строительства и эксплуатации предприятий, после проведенных топографических, геологических и климатических изысканий. При этом учитывают метеорологические данные не только для проведения строительных работ, но и для организации и ведения технологического процесса на будущем предприятии.

Площадка для строительства предприятия должна удовлетворять следующим основным требованиям:

-иметь минимальные размеры с учетом рациональной плотности застройки;

-обеспечить расположение зданий и сооружений в соответствии с направлением движения сырья и готовой продукции и иметь возможность расширения производства;

-иметь относительно ровную поверхность и уклон (0,001...0,003), обеспечивающий сток поверхностных вод;

-уровень грунтовых вод должен быть ниже глубины устройства подвалов, туннелей и т. п.;

-иметь удобное присоединение к ближайшей железнодорожной станции;

-планировка площадки не должна быть связана с выполнением большого объема земляных работ.

При проектировании генеральных планов зерноперерабатывающих предприятий учитывают следующие требования:

-здания и сооружения размещают и взаимно увязывают в соот­ветствии с требованиями производственного процесса, соблюдая технологическую последовательность, без возвратных и встречных перемещений сырья и готовой продукции;

-расстояния между зданиями и сооружениями должны соответ­ствовать противопожарным нормам и санитарным нормам промыш­ленных предприятий;

-железнодорожные пути и автомобильные дороги размещают на территории предприятия в соответствии с характером движения гру­зовых потоков; обеспечивая их минимальную протяженность;

-размещают здания и сооружения на территории предприятия, разделив ее на отдельные зоны: предзаводскую, производственную, подсобную и складскую;

-здания и сооружения размещают с учетом направления господ­ствующих ветров, с подветренной стороны по отношению к массивам жилой застройки сразрывом не менее 100м.

На территории в соответствии с нормами проектирования раз­мещают сети водоснабжения, канализации, энергоснабжения, тепло­снабжения, газоснабжения и пр.

Здания и сооружения располагают на генеральном планепо их производственному признаку отдельными группами. Территорию предприятия по функциональному использованию делят на зоны, в которых размещают соответствующие здания, сооружения и т. п.

Предзаводская зона (за пределами ограды или условной границы предприятия) предназначена для размещения контрольно-пропускных пунктов, проходных, вспомогательных зданий, предзаводской площади, площадки стоянки автомобилей и т.п. В производственной зоне располагают элеватор,мукомольный, крупяной и комбикормовый заводы склады готовой продукции, цехи бестарного хранения, зерно­сушилки, цех отходов.

Подсобную зону используют для размещения корпуса подсобных помещений (ремонтные мастерские), котельной, трансформаторной подстанции, энергетической трассы, теплотрассы, водопровода, кана­лизации и других коммуникаций. В складской зоне находятся поме­щения, здания транспортного хозяйства (депо, гаражи), водонапор­ные сооружения, водоемы, склад горюче-смазочных материалов, топливная площадка, авторемонтные мастерские и т. п.

Строительными нормами и правилами по проектированию гене­ральных планов промышленных предприятий допускается уточнять деление территории предприятия на зоны с учетом конкретных условий строительства.
Санитарно-гигиенические требования проектирования генерального

плана зерноперерабатывающего предприятия обуславливают раз­мещение зданий и сооружений относительно стран света и розы
ветров так, чтобы были обеспечены условия естественной освещён­ности, естественного проветривания. Промышленные предприятия с
источниками производственных вредностей (шум, запах, дым, пыль
и т. п), неблагоприятно влияющими на окружающую среду, по
вредности делят пять классов, которые предусматривают между
предприятием и жилой зоной санитарно-защитную зону от 50 до
1000 м (для мукомольных, крупяных и комбикормовых заводов она
должна быть не менее 100м).

Санитарные разрывы между зданиями для нормальной естественной освещенности принимают не менее наибольшей высоты противостоящего здания, а разрывы между складами готовой про­дукции мукомольных и крупяных заводов и другими промышлен­ными предприятиями следует принимать равными разрывам между этими предприятиями, а между указанными складами и комбикор­мовыми заводами—не менее 30м.

По нормам пожарной безопасности здания и сооружения разме­щают на генеральном плане с учетом их огнестойкости, степени пожарной опасности и розы ветров.

Производства по взрыво-пожарной опасности подразделяют на шесть категорий: А, Б, В, Г, Д, Е. Категории производств зерноперерабатывающих предприятий по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности соответствуют категориям Б и В.

К категории Б относят производства, в которых обращаются или хранятся горючие газы с нижним пределом взрываемости более 10% к объему воздуха; жидкости с температурой вспышки паров от 29 до 61°С включительно; жидкости, нагретые в условиях производства или хранения до температуры вспышки и выше; горючие пыли или волокна, нижний предел взрываемости которых составляет 65 г/м3 и менее к объему воздуха при условии, что эти газы, жидкости, пыли и волокна могут образовать взрыво­опасные смеси в объеме, превышающем 5 % объема помещения. К категории В относят производства, в которых обращаются или хранятся жидкости с температурой вспышки паров более 61°С; горючие пыли или волокна, нижний предел взрываемости которых составляет более 65 г/м3 к объему воздуха; вещества, способные только гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом; твердые сгораемые вещества и материалы.

Производственные здания зерноперерабатывающих предприятий размещают на расстоянии друг от друга не более 15м при ширине зданий или сооружений до 18м. К ним должен быть обеспечен подъезд пожарных машин с одной стороны, а при ширине зданий более 18м — с двух сторон.

Допускается блокировать здания и сооружения II степени огне­стойкости — производственные корпусы с приемно-отпускными соору­жениями, корпусами сырья и готовой продукции. При этом рас­стояния между ними не нормируются. Общая длина указанных зданий и сооружений, расположенных в линию, не должна пре­вышать 400м, суммарная площадь застройки соединенных зданий и сооружений — не более 10 000м2.

На территории в соответствии с требованиями пожарной безо­пасности предусматривают кольцевой пожарный водопровод, имею­щий неисчерпаемый источник водоснабжения или резервуары для воды объемом 250...500 м3 с трехчасовым запасом для тушения пожара. На кольцевом водопроводе устанавливают пожарные гидранты на расстоянии 50... 100м,чтобы воду можно было подавать к тре­буемому объекту не менее чем из двух гидрантов.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУКОМОЛЬНЫХ,
КРУПЯНЫХ И КОМБИКОРМОВЫХ ЗАВОДОВ

Генеральный план проектируют с выбора наиболее целесообраз­ного варианта расположения производственных зданий и привязки железнодорожных путей.

Производственная мощность предприятия, число основных зда­ний, специфика строительной площадки обусловливают множество вариантов расположения производственных зданий и их привязку к железнодорожным путям. Железнодорожные пути на территории предприятия проектируют с учетом проведения необходимых разгрузочно-погрузочных работ, маневровых операций подвижного со­става и, как правило, их прокладывают параллельно продольной оси здания.

Схему железнодорожных путей выбирают в зависимости от со­става сооружений проектируемого предприятия и его грузооборота. Железнодорожные пути на территории предприятия служат для установки прибывающих вагонов (приемные пути) для производства погрузочно-разгрузочных работ (рабочие пути), для передачи вагонов с одних путей на другие (маневровые пути) и для установки вагонов (пути ожидания отправки).

Существуют две транспортные схемы движения сырья и гото­вой продукции: сквозная и тупиковая. При сквозной транспортной схеме вагоны после погрузки или разгрузки направляют в противо­положную сторону их поступления. Эта схема целесообразна для предприятий с большим грузооборотом (перевалочные и портовые элеваторы, комбинаты хлебопродуктов). Тупиковую схему применяют на мукомольных, крупяных и комбикормовых заводах, которые имеют небольшой грузооборот, и проектируют ее с максимально воз­можной маневренной способностью.

Для мукомольных заводов производственной мощностью до 250 т/сут с элеватором в одну линию принимают схему из трех-четырех железнодорожных путей, два из которых необходимы для разгрузки поступающего зерна, третий — четвертый — для отгрузки готовой продукции и установки вагонов.

Схему из четырех-пяти путей проектируют для комбината, со­стоящего из элеватора, а также мукомольного и крупяного заводов, расположенных по обе стороны железнодорожных путей.

При проектировании на одной строительной площадке мукомоль­ного и комбикормового заводов, расположенных по обе стороны железнодорожных путей, принимают схему из пяти путей: три из которых обслуживают мукомольный, а два — комбикормовый завод.

Внутренние подъездные пути (расположенные на территории заводов, фабрик, шахт, электростанций и других предприятий; пути промышленных станций и постов, станции промышленных узлов; а также пути, соединяющие между собой эти станции и посты, погрузочно-выгрузочные фронты, отдельные пути, предприятия или отдельные производства, расположенные на обособленных площад­ках) проектируют по СНиП, согласно которым на территории пред­приятия нормальное расстояние между осями смежных путей со­ставляет 5300мм, а минимальное — 4800мм. Край железнодорож­ной платформы должен отстоять от оси пути на 1,92м, а здания и сооружения от оси крайнего железнодорожного пути— на 3,75м. Автомобильные дороги, как и железнодорожные пути, распола­гают на территории предприятия соответственно по характеру дви­жения грузовых потоков. Устройству дорог, проездов и проходов следует уделять особое внимание, чтобы исключить полностью или свести к минимуму пересечения грузовых и людских потоков, сырья и готовой продукции. Ширину автомобильных дорог проекти­руют не менее 3,5м и 6м (при одностороннем и двустороннем движении) с устройством погрузочных стоянок и площадок для разворота автомобилей. Возле складов готовой продукции ширину автомобильной дороги принимают равной 20 м.

На рисунке III-1 приведены наиболее характерные варианты взаимного расположения производственных зданий (элеватор, муко­мольный, крупяной и комбикормовый заводы, склады готовой про­дукции) в увязке с железнодорожными путями. Существуют и дру­гие варианты, обусловленные спецификой строительной площадки и ее привязки к транспортным коммуникациям данной местности.

При новом строительстве, если позволяет длина территории, применяют вариант а,когда элеватор, мукомольный завод, склады готовой продукции расположены на одной оси с фасадной стороны территории, вдоль железнодорожных путей. Если на предприятие поступление зерна осуществляется водным транспортом и железной дорогой, целесообразно применить вариант б, согласно которому элеватор расположен между железнодорожными путями и водной магистралью, а мукомольныйи крупяные заводы — по другую сторону железнодорожных путей, с фасадной стороны территории пред­приятия.

Наибольшее число производственных зданий расположено на территории в варианте в, все они увязаны с основным транспорт­ным средством — железной дорогой. Мукомольный и крупяной заводы со складом готовой продукции, имеющие примерно одинаковое архитектурно-планировочное решение, расположены с фасадной стороны территории, а элеватор и комбикормовый завод— с другой стороны, железнодорожных путей.

Выбрав вариант расположения производственных зданий, наиболее соответствующий конкретной строительной площадке, решают вопрос размещения на территории предприятия всех необходимых зданий сооружений, обеспечивающих нормальноефункционирова­ние зерноперерабатывающего предприятия.

На рисунке Ш-2 представлен генеральный план мукомольного
завода. Мукомольный завод со складов готовой продукции и эле­ватор расположены с фасадной стороны территории. Первый и вто­рой пути предназначены для разгрузки зерна, по третьему пути
вагоны с готовой продукцией и без нее выводят с территории.
На данном предприятии применена тупиковая транспортнаясистема.
В соответствии с нормами проектирования на генеральном плане размещены необходимые здания и сооружения, предусмотрено бла­гоустройство территории.

Рис. Ш-2. Генеральный план мукомольного завода:

1 — зерноочистительное отделение; 2 — размольное отделение; 3 — выбойное отделение; 4 — склад готовой продукции; 5 — расширение склада готовой продукции; 6 — рабочее здание элеватора; 7 — топка зерносушилки; 8 — диспетчерская; 9 — силосный корпус; 10 — вторая очередь силосного корпуса; 11 — приемное устройство железнодорожного транспорта; 12 — приемное устройство с автомобильного транспорта; 13 — склад угля; 14 — вагонные весы; 75 — автомобильные весы; 16 — административный корпус; 17 — подсобный корпус; 18 — трансформаторная станция

Особенность рисозавода заключается во вместимости элеватора, обеспечивающего хранение зерна в течение 8... 10 мес. работы.

Предусмотрен для хранения рисовой крупы в течение 14 сут склад тарного типа.

В состав овсазаводов, горохозаводов, ячменозаводов входят ана­логичные здания и сооружения, а также предусматривают цехи по приготовлению кормовых брикетов из лузги, мучки с добав­лением мелассы. Генеральные планы гречезаводов и просозаводов проектируют аналогично генеральному плану рисозавода.

На предприятиях с площадки более 5га предусматривают не менее двух въездов. Ширину ворот автомобильных въездов при­нимают не менее 4,5м, а ширину ворот для железнодорожных въездов —не менее 4,9м. К водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, устраивают подъезды с площад­ками размером не менее 12X12 м. Пожарные гидранты размещают вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5м от края проезжей части, но не ближе 5м от стен здания.

Подземные сети строящихся зерноперерабатывающих предприя­тий прокладывают вне проезжей части автомобильных дорог. На территории реконструируемых предприятий допускается размещение подземных сетей под автомобильными дорогами. Вентиляционные шахты, входы и другие устройства каналов и тоннелей целесооб­разно размещать вне проезжей части и в местах, свободных от застройки.

При бесканальной прокладке допускается размещение сетей в пределах обочин.

Расстояние от водопровода и напорной канализации до наруж­ной поверхности подземных резервуаров может быть уменьшено до 3м, а до фундамента зданий и других сооружений — до 3м при условии прокладывания водопровода в футляре.

Расстояние от тепловых сетей при бесканальной прокладке до зданий и сооружений следует принимать равным 5м. Размещение силовых кабелей всех напряжений и кабелей связи над и под трубопроводами в вертикальной плоскости не допускается.

Расстояние от канализации до хозяйственно-питьевого водопро­вода принимают: до водопровода из железобетонных и асбестоцементных труб, прокладываемых в глинистых грунтах, - не менее 5м; в крупнообломочных и песчаных грунтах — не менее 10м; до водопровода из чугунных труб ø до 200мм - не менее 1,5м, ø более 200мм - не менее 3м; до водопровода из пластмассо­вых труб —не менее 1,5м.

Расстояние между сетями канализации и производственного водо­провода независимо от материала и диаметра труб, а также но­менклатуры и характеристики грунтов должно быть не менее 1,5м. Инженерные сети могут быть размещены над землей на опорах эстакадах, в галереях или на стенах зданий и сооружений.

Высоту от уровня земли до низа труб или поверхности изо­ляции, прокладываемых на высоких опорах, следует принимать: в непроезжей части площадки (территории), в местах прохода лю­дей -2,2 м; в местах пересечения с автомобильными дорогами (от верха покрытия проезжей части)-5м; в местах пересечения с электрифицированными и неэлектрифицированными внутренними железнодорожными подъездными путями в соответствии со стан­дартом; в местах пересечения с трамвайными путями-7,1м от головки рельса; в местах пересечения с контактной сетью трол­лейбуса (от верха покрытия проезжей части дороги) —7,3 м.

Благоустройство территории предприятия предусматривает озеленение территории, позволяющее обеспечивать защиту зданий и сооружений от пыли, ветра, создать необходимую чистоту воздуха. Озеленение выполняют однорядной, двухрядной посадкой деревьев, а также кустарника. Породы деревьев подбирают с учетом клима­тических условий, специфики предприятия и устойчивости деревьев к вредным веществам, выделяемым предприятием.

Такие деревья, как липа, ель, сосна, черемуха, тополь, выделяют бактерицидные вещества, оздоровляющие воздушную среду. Однако в пределах нормативных противопожарных расстояний посадка де­ревьев хвойных пород не допускается.

Благоустройство территории должно обеспечить решение комплекса санитарно-гигиенических эксплуатационных и эстетических условий всего персонала. Благоустроенные площадки для отдыха и гимнастических упражнений работающих размещают с подветрен­ной стороны по отношению к зданиям с производствами, выделяю­щими выбросы в атмосферу. Размеры площадок принимают из расчета не более 1м на одного работающего в наиболее много­численной смене. Площадь участков озеленения следует определять из расчета не менее 3м на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

О целесообразности размещения зданий и сооружений на гене­ральном плане судят по его технико-экономическим показателям.

Экономичность использования территории показывает коэффициент
застройки (%):

,

где - площадь, занимаемая всеми зданиями и сооружениями, м2; F0-общая площадь территории, м2.

Для зерноперерабатывающих предприятий допускается минималь­ная плотность застройки площадок 42...44 %.

Железно дорожные пути в пределах погрузочно-разгрузочных фронтов следует включать в площадь застройки, рассматривая их как погрузочно-разгрузочные площадки. В площадь застройки входят и погрузочно-разгрузочные площадки у автодорожных приемно-отпускных сооружений. Отношение длины территории к ее ширине не должно быть более трех.

Определяют коэффициент озеленения (%)

,

где F н — площадь организованных насаждений, м2; Fо — общая площадь территории, м2.

Коэффициент озёленения территории должен быть не менее 15%, а при повышенной застройке территории (более 50 %) — не менее10%.

Резервом улучшения технико-экономических показателей генеральных планов являются сокращение площадей территории и увеличение коэффи­циента застройки. Этого можно достичь, объединяя родственные по характеру производства здания и сооружения в общие блоки.

Объекты на генеральном плане изображают графически услов­ными обозначениями в соответствии со стандартом: наносят здания, сооружения, сети водопровода, канализацию, энергоснабжения, тепло­снабжения, газопровода, связи, объекты благоустройства и т. п.

На листе генерального плана приводят эксплуатацию зданий и сооружений, принятые условные обозначения, ориентацию зданий к розе ветров и странам света, а также технико-экономические показатели генерального плана.

Вопросы для самоконтроля. 1. Каким требованиям должна удовлетворять пло­щадка для строительства предприятий? 2. Поясните классификацию зданий и соору­жений зерноперерабатывающих предприятий. 3. Какие требования выполняют при проектировании генеральных планов? 4. По каким показателям оценивают эффектив­ность размещения зданий и сооружений на генеральном плане

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗДАНИЯМ

Здания зерноперерабатывающих предприятий относят промышленным многоэтажным сооружениям; в которых технологический процесс организован по вертикали, т. е. сырье, промежуточные продукты, продукты переработки транспортируют на верхний этаж, откуда они самотечным транспортом поступают на нижние этажи для последующей переработки. Здания и сооружения должны быть экономичными и удовлетворять архитектурным, техническим и эксплуатационным требованиям. Архитектурные требования предусматривают соответствие облика здания, способов отделки приме­няемых материалов назначению здания.

Особое внимание при внутренней отделке уделяют санитарно-гигиеническим условиям труда всего персонала предприятия. Архи­тектура зерноперерабатывающих предприятий характеризуется чет­костью и простотой, обусловленными в значительной степени ин­дустриальными методами строительства, — сборкой зданий из железо­бетонных элементов, изготовленных на соответствующих заводах. В соответствии с техническими требованиями здания должны иметь необходимую прочность и устойчивость при работе в конкретных географических, климатических, гидрологических условиях с учетом специфики технологического процесса на данном предприятии.

Согласно эксплуатационным требованиям должно быть обеспе­чено соответствие конструктивных, объемно-планировочных решений здания характеру технологического процесса на данном предприятии, санитарно-гигиеническим требованиям, противопожарным нормам и правилам охраны труда и техники безопасности. Эксплуатацион­ные и технические требования предусматривают в зависимости от назначения соответствующую капитальность промышленных зданий.

При проектировании предприятий, зданий и сооружений по хранению и переработке зерна (СНиП 2.10.05—85) должно быть обеспечено создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий населенного пункта. Здания и сооружения следует проектировать простых геометрических форм или в виде их сочетания. Производственные корпуса, рабочие здания элеваторов, корпуса для хранения зерна, сырья и готовой продукции с транспортными галереями, включая отдельно стоящие силосы и силосные корпуса, следует проектировать II класса по степени ответственности и II степени огнестойкости.

Здания зерновых складов и отдельные сооружения для приемки, сушки и отпуска зерновых продуктов и сырья, а также транспорт­ные галереи зерновых складов допускается проектировать III клас­са по степени ответственности и III, IV и V степеней огнестой­кости. При проектировании предприятий в сейсмических районах необходимо соблюдать требования СНиП 11-7—81.

Промышленные здания с учетом их назначения подразделяют на группы. Производственные здания предназначены для размещения в них цехов, в которых осуществляется производство готовой продукции данного предприятия.

Подсобно-производственные здания предназначены для обслужи­вания основного производства (корпус подсобных помещений, при­емные устройства). Складские здания применяют для хранения готовой продукции, сырья, различных материалов и т. д.

Здания транспортного хозяйства используют для обслуживания транспортных средств (депо для тепловоза, электровоза, авторе­монтные мастерские, гаражи и т. п.). Здания энергетического назначения применяют для размещения трансформаторных подстанций, котельных, компрессорных станций и т. п. Группу санитарно-технических зданий составляют насосные станции, очистные сооружения, станции перекачки и т. п. Адаинистративно-хозяйственные и быто­вые здания предназначены для размещения заводоуправления, лабо­ратории, столовой (буфетов), бытовых помещений и т. п.

2. ТИПЫ ЗДАНИЙ И ИХ СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Производственные здания зерноперерабатывающих предприятий представляют каркасную конструкцию. Для строительства много­этажных каркасных зданий используют унифицированные сборные железобетонные элементы серии ИИ-20(70); ИИ-1.420; ИИ-04, из которых по унифицированным габаритным схемам можно строить здания с сетками колонн 6X6 и 9 X 6м.

Для зданий с сеткой колонн 6X6 м предусмотрена нагрузка на междуэтажные перекрытия 1,0..2,5 кПа, а для зданий с сеткой колонн 9X6 м допускается нагрузка 0,5...1,5 кПа. Устойчивость каркаса в поперечном и продольном направлениях обеспечивается вертикальными железобетонными панелями (диафрагмами) или стальными связями.

В каркасные здания можно встраивать стальные силосы (бун­кера), а также железобетонные силосы с сеткой разбивочных осей 3X3 м, расположенные по всей ширине здания, при этом сетку колонн допускается принимать 6X3м. Каркас здания выполняют из сборных железобетонных элементов серии ИИ-20, а бункера для зерна и готовой продукции — из элементов серии 3-702. Сборные конструкции используют для одноэтажных зданий складов наполь­ного хранения сырья в таре, для подсобно-вспомогательных зданий и приемных устройств.

Мукомольный завод сортового помола пшеницы мощностью 500 т/сут на комплектном оборудовании. Строительная часть муко­мольного завода выполнена с учетом СНиП. Проект разработан для следующих условий строительства: сейсмичность не выше шести баллов; расчетная зимняя температура —30°С; величина ско­ростного напора ветра — для третьего географического района СССР; здания класса II; степень огнестойкости II.

Строительная часть мукомольного завода разработана в основ­ных решениях из сборных железобетонных унифицированных эле­ментов. Использованы колонны и ригели серии 1.420-12, приме­няют также колонны по индивидуальным разработкам, как в ти­повом проекте мукомольного завода мощностью 600 т/сут.

Производственный корпус включает зерноочистительное, размоль­ное отделения, отделение готовой продукции со складом бестар­ного хранения муки, которые скомпонованы в одном блоке. К нему примыкают одноэтажный склад для муки в таре, устройства для отгрузки муки на железнодорожный и автомобильный транспорт.

Производственный корпус размещен в семиэтажном здании каркасной конструкции с размерами в плане 18×48м и высотой 34,7м. К зданию примыкают силосы зерноочистительного отде­ления, а с другой стороны — отделение готовой продукции со скла­дом бестарного хранения муки. Применена сетка колонн каркаса 6 X 9м. Для обеспечения устойчивости здания используют рамный каркас со стальными связями по всем этажам. Междуэтажные перекрытия выполняют сборно-монолитными, используя плиты. Силосы для неочищенного зерна, первичного и вторичного отволаживания расположены рядом и имеют размер в плане 12X18 м.

Этажи зерноочистительного отделения под силосами имеют каркасную конструкцию, сетка колонн 3X6 м. На отметке 6.000 междуэтажное перекрытие выполнено из монолитного железобетона. Силосы для зерна из объемных элементов 3 X 3м занимают высоту 14,3м и расположены выше отметки 10.650 до отметки 24.950. Перекрытие над силосами выполнено из сборных плит размером 3X3 м. Верхние два этажа зерноочистительного отделения имеют сетку колонн 6 X 6м.

В зерноочистительном и размольном отделениях перекрытие этажей сборно-монолитное. На первых двух этажах размольного отделения перекрытие выполнено сборными плитами по серии 1.922-1.1. Лестничная клетка занимает площадь 6 X 9м, марши сборные из элементов серии 3.702-1/79. В лестничной клетке размещены пассажирский и грузовой подъемники, тамбур-шлюзы.

В отделении готовой продукции бункера на двух этажах и си­лоса на четырех этажах для бестарного хранения готовой продук­ции имеют размер 3X3 м и выполнены из объемных, плоских и угловых элементов серии 3.702-1/79. В складе бестарного хране­ния муки подсилосный каркас имеет сетку колонн 3 X 6м. Пере­крытие силосов выполнено сборными железобетонными плитами 3X3 м, марки «ПН» по серии 3.702-1/79. Верхний этаж отделения готовой продукции имеет сетку колонн 6 X 8м.

С торца склада бестарного хранения расположен одноэтажный склад готовой продукции в таре. С фасадных сторон склада бес­тарного хранения в трехэтажных зданиях расположены устройства для отпуска муки на железную дорогу и автомобильный транспорт. Здание для отпуска муки на железную дорогу имеет размеры в плане 6X18 м, для отпуска муки на автомобильный транспорт­ах - 12×18м, высоту 15,5м.

Комбикормовый завод мощностью 735 т/сут. Размеры производ­ственного корпуса в плане 24X30 м, сетка колонн 6X6 м, имеет высоту 38,0м, высота этажей 6 и 4,8м. Здание производствен­ного корпуса семиэтажное, сборное из элементов серии ИИ-20-1/70 (колонны, плиты, ригели). В одном из пролетов по каждому ряду колонн в продольном направлении установлены металлические связи. Перекрытия сборно-монолитные. Стеновые панели керамзитобетонные по серии 1.432-5. Фундаменты — монолитные, железобетонные в виде перекрестных лент, под стены первого этажа установлены сборные фундаментные балки (серия 1.415-1) и монолитные бе­тонные ленты. Окна деревянные. Полы ксилолитовые. Кровля ру­лонная, из четырех слоев биостойкого рубероида.

Корпус зернового сырья имеет размеры в плане 24X36 м. Подсилосный и надсилосный этажи имеют высоту 6м. Фунда­ментом является монолитная железобетонная плита с подколенни­ками стаканного типа, которые расположены по сетке колонн 3 X 3м. Колонны подсилосного этажа, стены силосов собраны из элементов серии 3.702-1. Надсилосное перекрытие выполнено из плит 3ХЗ м, покрытие и плиты по серии 1.465-7.

Размеры корпуса мучнистого сырья в плане 24 X 24м. Фунда­ментом служит монолитная железобетонная плита. Два подсилосных этажа имеют высоту 6 и 4,8м, сетка колонн 3X6 м, колонны серии ИИ-20-1/70. Силосная часть выполнена из элементов 3X3 м, надсилосное перекрытие из плит 3X3 м серии 3.702-1. Стеновые и простеночные панели выполнены из элементов серии 1.432-5. Окна деревянные по стандарту.

Склад напольного хранения сырья размещен в трехэтажном здании размером в плане 18 X 60м, сетка колонн 6 X 6м, высота этажей —4,8 м. Фундаментом служат отдельно стоящие башмаки. Фундаментные балки сборные из элементов серии 1.415-1. Колонны, ригели серии ИИ-20-1/70, а стеновые панели — серии 3.702-1. Полы асфальтобетонные, толщиной 40мм, кровля — из четырех слоев биостойкого рубероида.

Корпус шротов имеет размеры в плане 24X30 м, высоту 31,1м. Фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту с подколонниками, сетка колонн 3 X 3м. Подсильный этаж имеет сетку колонн 3 X 3м высотой 6м.

Силосная часть высотой 18м и выполнена из элементов раз­мером 3X3 м. Надсилосный этаж представляет собой металличе­ский каркас, имеет сетку колонн 6X6 м, его высота 6 м. Колонны подсилосного этажа, элементы силосов, плиты надсилосного пере­крытия, панели стен являются сборными железобетонными элемен­тами серии 3.702-1.

Корпус готовой продукции имеет размеры в плане 18X24 м. Фундаментом служит монолитная железобетонная плита. Два под­силосных этажа имеют высоту 6 и 4,8 м, сетку колонн 3X6 м. Силосная часть корпуса высотой 20,4 м выполнена из элементов 3 X 3 м. Надсилосный этаж имеет сетку колонн 6 X 6 м высотой 6 м. Железобетонные элементы колонны подсилосных этажей и ригели выполнены по серии ИИ-22-2/70 и ИИ-23-3/70; элементы силосов, плиты надсилосного перекрытия — серии 3.702-1; стеновые, карнизные и простеночные панели — из элементов серии 1.432-5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: