Раздел 1. Теоретические основы и проблемы имиджелогии.
Тема 1. Введение. Имиджелогия как наука, практика и искусство.
Имиджелогия как система взглядов о законах массовой коммуникации. Место имиджелогии в ряду научных дисциплин. Становление имиджелогии в странах Запада и в России. Связь имиджелогии и паблик рилейшнз. Теоретические и прикладные модели массовой коммуникации.
Имиджелогия как теория естественных иерархий. Место категории имидж в междисциплинарном научном дискурсе. Области знания, изучающие различные аспекты формирования и функционирования имиджа: PR, социология, социальная психология, теории коммуникации, конфликтология, маркетинг, политология, менеджмент, риторика.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте имиджелогию как синтезированную отрасль гуманитарного научного знания.
2. Перечислите области знания, изучающие различные аспекты формирования и функционирования имиджа.
3. Расскажите об основных этапах становления теории имиджа.
4. Назовите известные вам теоретические и прикладные модели массовой коммуникации.
|
|
5. Каково место категории «имидж» в современном научном и практическом дискурсе?
Литература.
Основная:
1. Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007
Дополнительная:
1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002.
2. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Oсновы менеджмента:Пер с англ. – М.: Дело, 2006.
Интернет- ресурсы:
1. http://library.pressdisplay.com
2. http://search.epnet.com
3. http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html
Тема 2. Имидж и его компоненты.
Определение имиджа. Имидж как специально формируемый образ для достижения целей. Имидж и натура. Личина и лик. Образ и имидж. Регуляция. Натура. Фантом. Маска. Визуализация. Медиатизация. Стереотипы восприятия. Свойства имиджа. Функции имиджа.
Психологические факторы восприятия имиджа. Образ как субъективная картина мира. Образ - знание, образ - значение, образ потребного будущего. Формирование перцептивного экрана для восприятия образа. Образ и установка в рекламе. Факторы, влияющие на «работу» политических образов. Имидж и его составляющие. Значения имиджа.
Структура и слагаемые имиджа. Поле жизнедеятельности. Биография, карьера. Возраст и здоровье. Материальное положение. Частная жизнь. Окружение. Соперники и враги. Увлечения. Предметное окружение. Офис и визитки. Социопсихологические качества. Языки.
|
|
Контрольные вопросы:
1. Что вы вкладываете в понятие «имидж»?
2. Каковы компоненты имиджа? Раскройте их содержание.
3. Перечислите психологические факторы восприятия имиджа.
4. Какова структура имиджа?
5. Что вы понимаете под термином «социальный образ»?
Литература:
Основная:
1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджиология: учебное пособие – М.: Академический проект, 2007.
2.Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.
4. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.П. Бренды и имиджи. - М.: РИП-Холдинг, 2006.
Дополнительная:
1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002.
2. Белобрашин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. - Доклад на открытом заседании президиума АИМ - М, 2004.
3. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.
Интернет-ресурсы:
http://diss.rsl.ru(только из отдела «Электронная библиотека» ГУУ)
http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html