Компетенции
| Критерии и показатели, позволяющие определить сформированность порогового (обязательно-базового) уровня
| Критерии и показатели, позволяющие определить сформированность повышенного (профессионально-системного) уровня
|
ОК-1
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные концепции философии и социально-гуманитарных наук;
- знает философско-теоретические основы, на которых базируются психологические знания;
- способен проанализировать современную практику психологической деятельности на основе философского знания, и в первую очередь диалектического подхода;
- владеет теоретическими, методологическими подходами и исследовательскими методами;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет формулировать гипотезы, цель и задачи исследования в конкретной области психологии;
- умеет обобщать и использовать полученные данные в исследовании
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает методологические принципы организации исследования, обоснования гипотез и постановки задач исследования;
- знает вариативные методы и приемы научно-исследовательской деятельности в области психологии;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет сформулировать проблему исследования в областях психологии;
- умеет обосновать гипотезу и поставить задачи исследования в различных областях психологии;
- владеет навыком планирования и осуществления профессионального взаимодействия с различными людьми для осуществления научно-исследовательских проектов;
- исследовать, разработать и обосновать практические рекомендации по изучаемой проблеме, сделанные на основе базовых и профессиональных профилированных знаний исходных положений психологии на базе философии и социально-гуманитарных наук
|
ОК-2
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- способен проанализировать современную практику социально-гуманитарных наук;
- владеет теоретическими, методологическими подходами и исследовательскими методами, в том числе методами сбора и анализа психологической информации, способствующие формированию гражданской позиции современной психологии;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет формулировать гипотезы, цель и задачи исследования в области психологии на основе основных этапов и закономерностей исторического развития общества;
- умеет обобщать и использовать полученные данные в исследовании для формирования гражданской позиции психолога
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает культурно-исторический подход в развитии общества и основные методологические принципы организации исследования, обоснования гипотез и постановки задач исследования;
- знает современные методики и технологии разработки и реализации программ теоретического и экспериментального исследования;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет сформулировать научную проблему теоретического и экспериментального исследования в области психологии;
- умеет обосновать гипотезу и поставить задачи исследования с учетом основных этапов и закономерностей исторического развития общества;
- владеет навыком планирования и осуществления профессионального взаимодействия с различными категориями граждан для формирования гражданской позиции психолога;
- исследовать, разработать и обосновать практические рекомендации по изучаемой психологической проблеме с учетом основных этапов исторического развития общества для формирования гражданской позиции
|
ОК-3
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе защиты выпускной квалификационной работы демонстрирует владение базовыми методами исследования в экономической сфере деятельности современных организаций и предприятий;
- способен объяснить сущность некоторых новых методов исследования социально-экономического развития общества, формирования здорового социально-экономического климата на предприятиях и развития личности;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) проявляет владение основными методами сбора психологической информации;
- владеет методами автоматизированной обработки данных с применением компьютерных программ
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе защиты выпускной квалификационной работы демонстрирует владение новыми методами исследования, освоенными в процессе выполнения ВКР;
- знает современные методики и технологии разработки и реализации программ теоретического и экспериментального исследований в социально-экономической сфере жизнедеятельности общества и предприятия;
- знает требования к методическому обеспечению программ эмпирического исследования с использованием новейших средств;
- знает подходы к организации эмпирического исследования, сложившиеся в отечественных психологических школах;
- способен с научной междисциплинарной точки зрения объяснить сущность вариативных новых методов исследования и особенности их применения в зависимости от социально-экономических условий деятельности;
- демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять сравнительный анализ различных методов исследования, научно и аргументированно обосновывать целесообразность их применения в зависимости от социально-экономических условий деятельности;
- способен с научной точки зрения объяснить современные тенденции изменений социально-экономической деятельности;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) демонстрирует владение навыками разработки схемы и процедуры разных типов исследования с целесообразным использованием новых методов исследования в социально-экономической области,
- умеет моделировать и анализировать различные ситуации в процессе исследования;
- умеет получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью методов автоматизированной обработки данных с применением компьютерных программ;
- владеет навыками применения математических методов при решении профессиональных задач;
- владеет математическим аппаратом и алгоритмами обработки данных посредством различных программ, необходимых для профессиональной деятельности;
- владеет навыками апробации и применения стандартизованных методик
|
ОК-4
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает нормативно-правовые документы о деятельности психологических служб в современных организациях;
- владеет методическими навыками составления юридических документов, особенно в кадровом делопроизводстве;
- знает основные правила применения Конституции и трудового законодательства в РФ;
- знает направления развития психологического документооборота;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет давать квалифицированные психолого-юридические заключения по вопросам трудового законодательства и разрабатываемой документации;
- владеетумением разрабатывать проекты приказов для принятия решений руководителем по управлению персоналом
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- умеет логически верно, аргументированно и ясно оценивать содержание психолого-правовых норм;
- умеет прогнозировать изменения в содержании правовых норм по психологической работе, используемые в профессиональной деятельности;
- умеет на основе правовых знаний моделировать ситуации, связанные с решением психологических задач;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- участвует в разработке юридических документов, нормативных правовых актов, регулирующих сферу управления персоналом;
- владеет способностью грамотно оценивать законодательство и лаконично излагать в документах его основное содержание;
- владеет способностью убедительно мотивировать предложения, связанные с представлением материала в суд по проблемам трудового законодательства;
- владеет методикой реализации необходимых норм в своей профессиональной деятельности
|
ОК-5
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные особенности устной речи;
- знает специфику письменной речи;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет на пороговом уровне логично и верно осуществлять устную и письменную речь, показывать это при подготовке и защите ВКР
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает цель, задачи, функции и особенности устной речи;
- знает возможности и специфику письменной речи, в том числе её воздействие в комплексе с устной речью и средствами невербального общения;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет на профессионально-системном уровне логично и верно демонстрировать в комплексе устную и письменную речь при подготовке и защите ВКР
|
ОК-6
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает, как оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этнической, конфессиональной и культурной точки зрения;
- знает теоретические основы по выработке системного взгляда на духовно-нравственные проблемы общества, коллектива с учетом этнических, конфессиональных и культурных различий;
- знает общие правила изучения устных научных и учебных текстов;
- знает базовые социо-культурные модели в интересах толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет оценивать психологическую значимость своей профессиональной деятельности и прогнозировать ее с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;
- владеет навыками по применению нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях;
- обладает навыками психологического мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает современные методики и технологии разработки и реализации программ теоретического и экспериментального исследований;
- знает требования к методическому обеспечению программ эмпирического исследования с использованием новейших средств;
- знает подходы к организации эмпирического исследования, сложившиеся в отечественных и зарубежных психологических школах;
- знает критерии оценивания валидности психологических исследований;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет моделировать и анализировать различные ситуации в процессе исследования;
- умеет получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью методов автоматизированной обработки данных с применением компьютерных программ;
- владеет навыком применения математических методов при решении профессиональных задач;
- владеет математическим аппаратом и алгоритмами обработки данных посредством различных программ, необходимых для профессиональной деятельности;
- умеет организовать эмпирическое исследование на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;
- владеет навыком апробации и применения стандартизованных методик
|
ОК-7
способность к самоорганизации и самообразованию
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе защиты выпускной квалификационной работы демонстрирует владение базовыми методами исследования в интересах формирования способности к самоорганизации и самообразования;
- способен объяснить сущность некоторых новых методов исследования;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) проявляет владение основными методами психологического исследования с применением современных образовательных и информационных технологий в интересах самоорганизации и самообразования
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе защиты выпускной квалификационной работы демонстрирует владение новыми методами исследования, освоенными в процессе выполнения ВКР;
- способен с научной междисциплинарной точки зрения объяснить сущность новых методов исследования и особенности их применения в интересах самоорганизации и самообразования;
- демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять сравнительный анализ различных методов исследования, научно и аргументированно обосновывать целесообразность их применения в зависимости от психологических условий деятельности;
- способен с научной точки зрения объяснить современные тенденции изменений психологических условий деятельности;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) демонстрирует владение навыками разработки схемы и процедуры разных типов исследования в интересах самоорганизации и самообразования с применением современных образовательных и информационных технологий;
- проявляет высокий уровень сформированности умений создавать проект по изменению психологических условий деятельности с применением современных образовательных и информационных технологий
|
ОК-8
способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные методы и средства психологического обеспечения физического воспитания в интересах полноценной профессиональной деятельности;
- знает технологию психофизической помощи нуждающимся гражданами в интересах развития их физической культуры, преодоление физических проблем и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
- способен оказывать методологическую помощь специалистам, занимающимся развитием физической культуры граждан и персонала организации;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- способен осуществлять психологическое сопровождение деятельности специалистов физической культуры по формированию у граждан и сотрудников предприятия физической подготовленности к эффективной деятельности
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы способен применять методы и средства психофизической саморегуляции;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- способен оказывать психофизическую помощь нуждающимся гражданам и сотрудникам предприятия для коррекции их состояния
|
ОК-9
способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает методы превенции психотравмирующих последствий у граждан в условиях чрезвычайных ситуаций;
- знает основные методы, приемы и способы оказания первой психологической помощи в условиях чрезвычайной ситуации;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
-владеет приемами диагностики посттравматических последствий у граждан, оказавшихся в условиях чрезвычайных ситуаций;
- умеет использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- способен осуществлять диагностическую деятельность по выявлению последствий психотравм в условиях чрезвычайных ситуаций;
- способен оказывать первую помощь, применяя методы психологической защиты в условиях чрезвычайно ситуации;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- владеет методами оказания психологической помощи постравматикам;
- умеет применять методы и приемы диагностики возникновения психических травм у нуждающихся граждан и сотрудников предприятия
|
ОПК-1
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе защиты выпускной квалификационной работы демонстрирует владение базовыми методами исследования на основе информационно-коммуникационных технологий;
- способен объяснить сущность новых методов исследования на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) проявляет владение основными методами психологического исследования с применением современных образовательных и информационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе защиты выпускной квалификационной работы демонстрирует владение новыми методами исследования, освоенными в процессе выполнения ВКР, на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
- способен с научной междисциплинарной точки зрения объяснить сущность новых методов исследования и особенности их применения в зависимости от психологических условий деятельности;
- демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять сравнительный анализ различных методов исследования, научно и аргументированно обосновывать целесообразность их применения в зависимости от психологических условий деятельности;
- способен с научной точки зрения объяснить современные тенденции изменений психологических условий деятельности с учетом библиографической культуры;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) демонстрирует владение навыками разработки схемы и процедуры разных типов исследования с целесообразным использованием новых методов исследования с применением информационной и библиографической культуры, а также с учетом основных требований информационной безопасности;
- проявляет высокий уровень сформированности умений создавать проект по изменению психологических условий деятельности с применением коммуникационных технологий и основных требований информационной безопасности
|
ПК-1
способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе защиты выпускной квалификационной работы демонстрирует владение базовыми методами исследования отклонения в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков различных видов деятельности;
- способен объяснить сущность некоторых новых методов исследования;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) проявляет владение основными методами реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
- владеет методами автоматизированной обработки данных с применением компьютерных программ
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы демонстрирует владение новыми методами исследования, освоенными в процессе выполнения ВКР;
- знает современные методики и технологии разработки и реализации программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
- знает требования к методическому обеспечению программ эмпирического исследования с использованием новейших средств;
- знает подходы к организации эмпирического исследования, сложившиеся в отечественных и зарубежных психологических школах;
- способен с научной междисциплинарной точки зрения объяснить сущность новых методов исследования и особенности их применения в зависимости от психологических условий деятельности;
- демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять сравнительный анализ различных методов исследования, научно и аргументированно обосновывать целесообразность их применения в зависимости от психологических условий деятельности;
- способен с научной точки зрения объяснить современные тенденции изменений психологических условий деятельности;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) демонстрирует владение навыками разработки схемы и процедуры разных типов исследования с целесообразным использованием новых методов исследования,
- умеет моделировать и анализировать различные ситуации в процессе исследования;
- умеет получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью методов автоматизированной обработки данных с применением компьютерных программ;
- владеет навыками применения математических методов при решении профессиональных задач;
- владеет математическим аппаратом и алгоритмами обработки данных посредством различных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
- владеет навыками апробации и применения стандартизованных методик
|
ПК-2
способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает технологию эмпирического исследования;
- знает методы сбора первичной психологической информации;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- владеет методами автоматизированной обработки диагностических данных психологических исследований с применением компьютерных программ и математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает современные методики и технологии разработки и реализации программ теоретического и экспериментального исследований;
- знает требования к методическому обеспечению программ эмпирического исследования с использованием новейших средств;
- знает подходы к организации эмпирического исследования, сложившиеся в отечественных и зарубежных психологических школах;
- знает критерии оценивания валидности психологических исследований;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет моделировать и анализировать различные ситуации в процессе исследования;
- умеет получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью методов математико-статистической обработки данных с применением компьютерных программ;
- владеет навыком применения математических методов при решении профессиональных задач;
- владеет математическим аппаратом и алгоритмами обработки данных посредством различных программ, необходимых для профессиональной деятельности;
- умеет организовать эмпирическое исследование на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;
- владеет навыком апробации и применения стандартизованных методик
|
ПК-3
способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные стандарты, базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
- знает технологию проведения эмпирического исследования;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- владеет методами автоматизированной обработки данных и осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
- умеет формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях психологии;
- умеет проводить эмпирические исследования;
- умеет обобщать и использовать полученные данные в исследовании
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе написания и защиты выпускной квалификационной работе демонстрирует владение новыми методами исследования и способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
- знает современные методики осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- владеет алгоритмом разработки психологических проектов по осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
- умеет представлять первичную и вторичную информацию по результатам проведенного исследования;
- умеет подбирать методические инструменты к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
|
ПК-4
способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает технологию проведения эмпирического исследования по выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях психологии по выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
- умеет проводить эмпирические исследования по выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
-владеетметодами автоматизированной обработки данных с применением компьютерных программ;
- умеет обобщать и использовать полученные данные специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает специфику по выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
- знает основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- владеет алгоритмом разработки психологических проектов по выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
- умеет представлять первичную и вторичную информацию по результатам исследования специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
- умеет подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и с учетом особенностей потенциальной аудитории
|
ПК-5
способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе защиты выпускной квалификационной работы демонстрирует владение базовыми методами исследования психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
- способен объяснить сущность некоторых новых методов исследования, прогнозирования, психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) проявляет владение основными методами психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
- владеет методами психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы демонстрирует владение новыми методами исследования, освоенными в процессе выполнения ВКР;
- знает современные методики диагностики и прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
- знает требования к методическому обеспечению программ эмпирического исследования с использованием новейших средств;
- знает подходы к организации эмпирического исследования, сложившиеся в отечественных и зарубежных психологических школах;
- способен с научной междисциплинарной точки зрения объяснить сущность новых методов исследования и особенности их применения в зависимости от психологических условий деятельности;
- демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять сравнительный анализ различных методов исследования, научно и аргументированно обосновывать целесообразность их применения в зависимости от психологических условий деятельности;
- способен с научной точки зрения объяснить результаты психологической диагностики и спрогнозировать изменения и динамику уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) демонстрирует навыки психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
|
ПК-6
способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные концепции психологии и социально-гуманитарных наук;
- владеет теоретико-методологическими подходами к проведению исследований и основными исследовательскими методами, в том числе методами сбора и анализа психологической информации;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях психологии;
- умеет решать поставленные задачи с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;
- умеет обобщать и использовать данные,
полученные в исследовании, и применять их в практической деятельности
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает методологические принципы организации исследования, обоснования гипотез и постановки задач исследования;
- знает методы и приемы научно-исследовательской деятельности в области психологии;
- знает технологию эмпирического исследования, основанного на практической деятельности испытуемых.
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет сформулировать проблему исследования в области психологии;
- умеет обосновать гипотезу и поставить задачи исследования в различных областях психологии;
- владеет навыком планирования и осуществления профессионального взаимодействия с различными специалистами для осуществления научно-исследовательских проектов;
- умеет исследовать, разработать и обосновать практические рекомендации по изучаемой проблеме, сделанные на основе современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий
|
ПК-7
способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиона-льных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные теории, модели и методы философии и социально-гуманитарных наук;
- знает и анализирует современную практику в сфере психологии и иных гуманитарных наук;
- владеет теоретическими и методологическими подходами и исследовательскими методами, в том числе методами сбора и анализа психологической информации;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях психологии;
- умеет решать поставленные задачи с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;
- умеет обобщать и использовать данные, полученные в исследовании, в интересах практической деятельности
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает методологические принципы организации исследования, обоснования гипотез и постановки задач исследования;
- знает методы и приемы научно-исследовательской деятельности в области психологии
- знает технологию эмпирического исследования;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет сформулировать проблему исследования в областях психологии;
- умеет обосновать гипотезу и поставить задачи исследования в различных областях психологии;
- владеет навыком планирования и осуществления профессионального взаимодействия с различными людьми для осуществления научно-исследовательских проектов;
- умеет исследовать, разработать и обосновать практические рекомендации по изучаемой проблеме, сделанные на основе современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;
- умеет формулировать новые теории, разработать инновационные модели, применять современные методы исследования и навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования
|
ПК-8
способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает классификацию психологических методов и современные подходы к их использованию;
- знает технологию проведения эмпирического исследования;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях психологии;
- умеет проводить эмпирические исследования;
-владеетметодами автоматизированной обработки данных с применением компьютерных программ;
- умеет обобщать и использовать данные, полученные в исследовании
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает содержание основных частей психологического отчета;
- знает основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- владеет методами анализа данных;
- умеет представлять информацию по результатам проведенного исследования;
- умеет подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и с учетом особенностей респондентов;
- умеет составлять и оформлять документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей респондентов
|
ПК-9
способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает классификацию психологических методов и современные подходы к их использованию;
- знает основы методики, техники и процедуры в психологическом исследовании с учетом социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях психологии;
- умеет проводить эмпирические исследования с учетом реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
- владеет статистическими и социально-психологическими методами получения и анализа эмпирических данных;
-владеетметодами автоматизированной обработки данных с применением компьютерных программ;
- умеет обобщать и использовать данные, полученные в исследовании, для идентификации потребностей и интересов личности и групп
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач;
- знает технологию проведения эмпирических исследований с учетом социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- владеет основными методами анализа данных;
- умеет представлять информацию по результатам проведенного исследования;
- умеет подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и с учетом особенностей респондентов;
- владеет психологическими методами исследования для изучения актуальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп;
- умеет составлять и оформлять научно документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы для идентификации потребностей и интересов социальных групп с учетом социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
|
ПК-10
способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные понятия целеполагания, прогнозирования, проектирования, программирования в психологическом исследовании;
- знает технологию проведения эмпирического исследования с учетом проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях психологии;
- умеет проводить эмпирические исследования;
-владеетметодами автоматизированной обработки данных с применением компьютерных программ;
- умеет обобщать и использовать данные, полученные в исследовании, применительно к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает нормативную документацию для составления и представления проектов научно-исследовательских и аналитических разработок;
- знает основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- владеет алгоритмом разработки, проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий;
- умеет представлять информацию по результатам проведенного исследования;
- умеет подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и с учетом особенностей респондентов;
- умеет представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами в интересах оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
|
ПК-11
способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает понятия, общие характеристики, сущность, содержание и формы реализации дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
- знает классификацию психологических методов и современные подходы к их использованию;
- знает основы методики, техники и процедуры, реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека в психологическом исследовании;
- знает основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях психологии;
- умеет проводить эмпирические исследования;
- владеет статистическими и социально-психологическими методами реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
-владеетметодами использования дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
- умеет обобщать и использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- умеет использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
- знает технологию реализации использования дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
- владеет приемами реализации дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- владеет многомерными методами анализа данных;
- умеет представлять информацию по результатам проведенного исследования;
- умеет подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и с учетом особенностей респондентов;
- владеет психологическими методами исследования для изучения коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
|
ПК-12
способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные технологии реализации просветительской деятельности среди населения, персонала предприятия и образовательных организаций с целью повышения уровня психологической культуры общества;
- знает психологические особенности разных категорий населения, сотрудников предприятий и образовательных организаций в интересах реализации просветительской деятельности с целью повышения уровня психологической культуры общества;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
-владеет различными технологиями просветительской деятельности на основе основных концепций обучения и развитияразных категорий населения, сотрудников предприятий и образовательных организаций;
- способен в просветительской деятельности учитывать психологические особенности разных категорий населения, сотрудников предприятий и образовательных организаций
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе написания и защиты выпускной квалификационной работы способен использовать в интересах коррекционной работы среди разных категорий населения, сотрудников предприятий и образовательных организаций основные психологические концепции эффективного обучения, развития с целью повышения уровня психологической культуры;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- способен применять методы, приемы и способы коррекционной деятельности на базе основных психологических концепции с целью повышения уровня психологической культуры персонала предприятия и образовательных организаций с целью повышения уровня психологической культуры общества
|
ПК-13
способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные направления работы с персоналом предприятий, учебных организаций в интересах отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного и учебного процесса;
- знает основные методы, приемы и средства работы с персоналом предприятий, учебных организаций в интересах отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного и учебного процесса;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- умеет использовать основные направления работы с персоналом предприятий, учебных организаций в интересах отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного и учебного процесса;
- умеет применять методы, приемы и средства работы с персоналом предприятий, учебных организаций в интересах отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного и учебного процесса
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе написания и защиты выпускной квалификационной работы способен применять основные направления работы с персоналом предприятий, учебных организаций в интересах отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного и учебного процесса;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- владеет основными технологиями, методами, приемами и средствами работы с персоналом предприятий, учебных организаций в интересах отбора кадров и создания психологического климата, способствующими повышению эффективности деятельности
|
ПК-14
способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- знает основные психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп;
- знает методы, приемы и способы реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп.
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
-умеет реализовать основныепсихологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп;
- применяет приемы, методы реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
| Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели:
- в процессе написания и защиты выпускной квалификационной работы способен реализовывать психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп;
профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели:
- способен применять методы, приемы, способы, ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
|