1. Необходимость непрерывного психологического самообразования педагога.
2. Основные отрасли психологической науки, содержащие в себе сведения, полезные для педагога.
3. Научные и популярные издания, включающие психологическую информацию, полезную для психологического самообразования педагога.
Тема 2. Психологические основы педагогической саморегуляции
1. Значение саморегуляции в деятельности педагога.
2. Педагогические ситуации, порождающие потребность в психологической саморегуляции.
3. Саморегуляция восприятия и внимания.
4. Саморегуляция памяти и мышления.
5. Самоуправление эмоциональными состояниями.
Тема 3. Психокоррекция в деятельности педагога
1. Основные направления и цели педагогической психокоррекционной работы.
2. Классификация психокоррекционных методов.
3. Группы социально-психологического тренинга (Т-группы).
4. Группы встреч.
5. Группы тренинга умений.
Те м а 4. Аутотренинг в работе педагога
1.Понятие об аутогенной тренировке.
2.Значение аутотренинга и пути его практического использования, в работе педагога.
3.Цели и задачи аутогенной тренировки.
4. Упражнения, направленные на регуляцию тонуса мышц.
5.Упражнения, предназначенные для управления вниманием и чувственными образами.
6.Упражнения, предназначенные для изменения ритмики дыхания.
Темы для рефератов
1. Источники полезной для педагога психологической информации. ~- Педагогические ситуации, связанные с ними психологические процессы и состояния, требующие саморегуляции деятельности педагога.
2. Основные принципы саморегуляции.
3. Психокоррекционные методы и группы, возможности их использования в педагогической практике.
4.Аутогенная тренировка и ее применение в процессе самосовершенствования деятельности педагога.