Тема | Вид занятия | Вид программного продукта | Место предоставления доступа | Название специализированных аудиторий |
Психологические параметры дизонтогенеза | лекция | Мультим.сопровождение | кафедра СА и ПК | 308 ауд.10 корп. |
Типы нарушений психического развития | лекция | Мультим.сопровождение | кафедра СА и ПК | 308 ауд.10 корп. |
Основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии | лекция | Мультим.сопровождение | кафедра СА и ПК | 308 ауд.10 корп. |
Особенности внимания детей с отклонениями в развитии | Мультим.сопровождение | кафедра СА и ПК | 308 ауд.10 корп. | |
Особенности развития речи детей с отклонениями в развитии | Мультим.сопровождение | кафедра СА и ПК | 308 ауд.10 корп. | |
Особенности мышления детей с отклонениями в развитии | Мультим.сопровождение | кафедра СА и ПК | 308 ауд.10 корп. |
2.8 Тестовые задания для самоконтроля
1. Медицинские, социальные, образовательные и профессиональные мероприятия, направленные на подготовку и переподготовку индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей:
|
|
A) Абилитация.
B) Реабилитация.
C) Компенсация.
D) Коррекция.
E) Адаптация.
2.Образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
A) Профессиональное техническое училище.
B) Колледж.
C) Лицей.
D) Гимназия.
E) Специальное коррекционное образовательное учреждение.
3.Позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована:
A) Дисгармоническое развитие.
B) Искаженное развитие.
C) Поврежденное развитие.
D) Дефицитарное развитие.
E) Недоразвитие.
4.Тяжелое нарушение отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата:
A) Дефицитарное развитие.
B) Искаженное развитие.
C) Поврежденное развитие.
D) Недоразвитие.
E) Дисгармоническое развитие.
5.Возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций:
A) Коррекция.
B) Адаптация.
C) Компенсация.
D) Реабилитация.
E) Абилитация.
6.Исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями:
A) Компенсация.
B) Реабилитация.
C) Коррекция.
D) Интеграция.
E) Абилитация.
7.Специальная психология – это:
A) Раздел возрастной психологии.
B) Раздел возрастной психологии.
C) Раздел дефектологии.
D) Раздел детской психологии.
E) Суверенная наука.
8. Определить причины, вызывающие умственную отсталость:
A)Поражение ЦНС, внутриутробные патогенные влияния, травмы.
B) Психогенные факторы.
C) Педагогическая запущенность.
|
|
D) Социальная запущенность.
E) Нарушения поведения.
9. Тип задержанного развития, причинами которого являются патология беременности, постнатальные вредности:
A) Задержка психического развития соматогенного происхождения.
B) Задержка психического развития психогенного происхождения.
C) Умственная отсталость.
D) Задержка психического развития церебрально-органического происхождения.
E) Психо-физический инфантилизм.
10 Наука о психических особенностях лиц с нарушениями зрения, часть специальной психологии, один из разделов дефектологии:
A) Сурдопсихология.
B) Логопедия.
C) Тифлопсихология.
D) Олигофренопсихология.
E) Спец.педагогика.
11 Наука о психических особенностях лиц с нарушениями зрения, часть специальной психологии, один из разделов дефектологии:
A) Сурдопсихология.
B) Логопедия.
C) Тифлопсихология.
D) Олигофренопсихология.
E) Спец.педагогика.
12 Одним из основных клинических признаков РДА является:
A) Глубокая недостаточность аффектного контакта.
B) Недоразвитие теменно-затылочных отделов мозга.
C) Тотальное недоразвитие мозга.
D) Инертность нервных процессов.
E) Недоразвитие абстрактных форм мышления.
13 Выделить методы изучения мышления:
A) Последовательность событий, методика Де-Греефе.
B) Методика Хоппе.
C) Методика корректурных проб.
D) Методика Шульте.
E) Понимание пословиц, метафор, поговорок.
14 Выделить методы изучения внимания:
A) Методика «Чего не стало?».
B) Методика «Сравнение понятий».
C) Заучивание 10 слов.
D) Метод корректурных проб.
E) Методика Хоппе.
15 Выделить методы изучения восприятия:
A) Доска Сегена. методика Хоппе.
B) Заучивание 10 слов.
C) Метод пиктограммы.
D) Пятна Роршаха.
E) Перекрещивающиеся изображения.
16 При каком нарушении наблюдается бедность словарного запаса в сочетании с неправильным усвоением и употреблением понятий, слова на слух воспринимаются не полностью, произношение смазанное, интонация не выразительная:
A) Дизартрия.
B) Тугоухость.
C) Умственная отсталость.
D) Заикание.
E) Ринолалия.
17.Заболевание незрелого мозга, которое возникает под влиянием вредных факторов, при этом поражаются двигательные зоны головного мозга, а также происходит задержка и нарушение его созревания в целом:
A) Детский церебральный паралич.
B) Задержка психического развития.
C) Умственная отсталость.
D) Акалькулия.
E) Минимальная мозговая дисфункция.
18. Формы речевых нарушений при ДЦП – это:
A) Заикание.
B) Афония.
C) Дизартрия.
D) Общее недоразвитие речи.
E) Афазия.
19. Нарушения равновесия и координации движений при ДЦП:
A) Тремор.
B) Синкенезии.
C) Парезы, параличи.
D) Атаксия.
E) Гиперкинезы.
20 Вид девиантного поведения, характеризующийся совершением противозаконных действий - краж, угонов, преступлений:
A) Антидисциплинарный.
B) Антисоциальный.
C) Социальный.
D) Деликвентный.
E) Аутоагрессивный.