Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий

Тема Вид занятия Вид программного продукта Место предоставления доступа Название специализированных аудиторий
Психологические параметры дизонтогенеза лекция Мультим.сопровождение кафедра СА и ПК 308 ауд.10 корп.
Типы нарушений психического развития лекция Мультим.сопровождение кафедра СА и ПК 308 ауд.10 корп.
Основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии лекция Мультим.сопровождение кафедра СА и ПК 308 ауд.10 корп.
Особенности внимания детей с отклонениями в развитии   Мультим.сопровождение кафедра СА и ПК 308 ауд.10 корп.
Особенности развития речи детей с отклонениями в развитии   Мультим.сопровождение кафедра СА и ПК 308 ауд.10 корп.
Особенности мышления детей с отклонениями в развитии   Мультим.сопровождение кафедра СА и ПК 308 ауд.10 корп.

2.8 Тестовые задания для самоконтроля

1. Медицинские, социальные, образовательные и профессиональные мероприятия, направленные на подготовку и переподготовку индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей:

A) Абилитация.

B) Реабилитация.

C) Компенсация.

D) Коррекция.

E) Адаптация.

2.Образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

A) Профессиональное техническое училище.

B) Колледж.

C) Лицей.

D) Гимназия.

E) Специальное коррекционное образовательное учреждение.

3.Позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована:

A) Дисгармоническое развитие.

B) Искаженное развитие.

C) Поврежденное развитие.

D) Дефицитарное развитие.

E) Недоразвитие.

4.Тяжелое нарушение отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата:

A) Дефицитарное развитие.

B) Искаженное развитие.

C) Поврежденное развитие.

D) Недоразвитие.

E) Дисгармоническое развитие.

5.Возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций:

A) Коррекция.

B) Адаптация.

C) Компенсация.

D) Реабилитация.

E) Абилитация.

6.Исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями:

A) Компенсация.

B) Реабилитация.

C) Коррекция.

D) Интеграция.

E) Абилитация.

7.Специальная психология – это:

A) Раздел возрастной психологии.

B) Раздел возрастной психологии.

C) Раздел дефектологии.

D) Раздел детской психологии.

E) Суверенная наука.

8. Определить причины, вызывающие умственную отсталость:

A)Поражение ЦНС, внутриутробные патогенные влияния, травмы.

B) Психогенные факторы.

C) Педагогическая запущенность.

D) Социальная запущенность.

E) Нарушения поведения.

9. Тип задержанного развития, причинами которого являются патология беременности, постнатальные вредности:

A) Задержка психического развития соматогенного происхождения.

B) Задержка психического развития психогенного происхождения.

C) Умственная отсталость.

D) Задержка психического развития церебрально-органического происхождения.

E) Психо-физический инфантилизм.

10 Наука о психических особенностях лиц с нарушениями зрения, часть специальной психологии, один из разделов дефектологии:

A) Сурдопсихология.

B) Логопедия.

C) Тифлопсихология.

D) Олигофренопсихология.

E) Спец.педагогика.

11 Наука о психических особенностях лиц с нарушениями зрения, часть специальной психологии, один из разделов дефектологии:

A) Сурдопсихология.

B) Логопедия.

C) Тифлопсихология.

D) Олигофренопсихология.

E) Спец.педагогика.

12 Одним из основных клинических признаков РДА является:

A) Глубокая недостаточность аффектного контакта.

B) Недоразвитие теменно-затылочных отделов мозга.

C) Тотальное недоразвитие мозга.

D) Инертность нервных процессов.

E) Недоразвитие абстрактных форм мышления.

13 Выделить методы изучения мышления:

A) Последовательность событий, методика Де-Греефе.

B) Методика Хоппе.

C) Методика корректурных проб.

D) Методика Шульте.

E) Понимание пословиц, метафор, поговорок.

14 Выделить методы изучения внимания:

A) Методика «Чего не стало?».

B) Методика «Сравнение понятий».

C) Заучивание 10 слов.

D) Метод корректурных проб.

E) Методика Хоппе.

15 Выделить методы изучения восприятия:

A) Доска Сегена. методика Хоппе.

B) Заучивание 10 слов.

C) Метод пиктограммы.

D) Пятна Роршаха.

E) Перекрещивающиеся изображения.

16 При каком нарушении наблюдается бедность словарного запаса в сочетании с неправильным усвоением и употреблением понятий, слова на слух воспринимаются не полностью, произношение смазанное, интонация не выразительная:

A) Дизартрия.

B) Тугоухость.

C) Умственная отсталость.

D) Заикание.

E) Ринолалия.

17.Заболевание незрелого мозга, которое возникает под влиянием вредных факторов, при этом поражаются двигательные зоны головного мозга, а также происходит задержка и нарушение его созревания в целом:

A) Детский церебральный паралич.

B) Задержка психического развития.

C) Умственная отсталость.

D) Акалькулия.

E) Минимальная мозговая дисфункция.

18. Формы речевых нарушений при ДЦП – это:

A) Заикание.

B) Афония.

C) Дизартрия.

D) Общее недоразвитие речи.

E) Афазия.

19. Нарушения равновесия и координации движений при ДЦП:

A) Тремор.

B) Синкенезии.

C) Парезы, параличи.

D) Атаксия.

E) Гиперкинезы.

20 Вид девиантного поведения, характеризующийся совершением противозаконных действий - краж, угонов, преступлений:

A) Антидисциплинарный.

B) Антисоциальный.

C) Социальный.

D) Деликвентный.

E) Аутоагрессивный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: