1-г; 2-б; 3-а; 4-г; 5-а; 6-г; 7-г; 8-в; 9-а; 10-б; 11-в; 12-г; 13-г;
14-в; 15-б; 16-г; 17-в; 18-г; 19-г; 20-г; 21-г; 22-г; 23-б; 24-а;
25-г.
Оглавление….5
Предисловие редактора перевода....8
Предисловие.......... 11
Предисловие автора........ 13
Представление книги...... 14
Благодарности........ 17
Предисловие автора к русскому изданию…. 19
ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ИСТОРИЯ И МЕТОДЫ
Введение........................ 24
Глава 1. Что такое поведение?................ 24
Врожденное и приобретенное............. 26
Эволюционная теория................ 30
Эволюция поведения................ 30
Таксисы.................... 31
Рефлексы.................. 32
Инстинктивное поведение............. 33
Импринтинг................. 34
Научение................... 36
Способность к умозаключениям.......... 37
Эволюция человека................ 37
От деревьев до первых поселений.......... 41
Развитие речи................. 42
Социальная и культурная эволюция......... 44
Агрессивность человека............. 46
Документ 1.1. Уровни поведения и эволюция..... 47
Документ 1.2. Миграция лососей -инстинктивное поведение или результат научения?............. 47
Документ 1.3. Охрана территории у колюшки..... 48
|
|
Документ 1.4. Материнский инстинкт или научение?... 49
Документ 1.5. Собака, обезьяна и способность к умозаключениям.................. 50
Документ 1.6. Эволюция человекообразных обезьян и гоминид.......... 52
Резюме..................... 53
Литература................... 53
Материал для самопроверки............... 56
Ответы на вопросы...............
Оглавление
Глава 2. Что такое психология?................
Введение....................
Развитие психологии................
Первые шаги.................
Донаучная психология..............
Рождение научной психологии...........
Психология в XX столетии............
Документ 2.1. Культ черепа............
Документ 2.2. Происхождение слова «психология»....
Документ 2.3. Душа и тело: 1+1=2 или 1+1=1?...
Документ 2.4. Четыре этапа, составляющие научный метод
Документ 2.5. В лаборатории Вундта в 1879 году....
Документ 2.6. Функционалисты и роль сознания....
Документ 2.7. Структуры и функции..........
Документ 2.8. Утверждение бихевиористской веры Уотсона
Документ 2.9. Социобиология и размножение.....
Документ 2.10. Младенцы и гештальт........
Документ 2.11. Пятилетний ребенок и «равновесие»...
Документ 2.12. Повседневная жизнь и «бессознательное»
Документ 2.13. Путь к самовыражению.......
Документ 2.14. Покорность и пытка........
Резюме.....................
Литература...................
Материал для самопроверки.............
Ответы на вопросы...............
Глава 3. Чем занимаются психологи?..............
Введение....................
Психология и ее разделы..............
Прикладные области...............
Область научных поисков.............
Методы психологии................
Описательные методы..............
Экспериментальный метод............
Документ 3.1. Клиническая психология и клаустрофобия
|
|
Документ 3.2. Психолог-консультант и взаимодействия между родителями и детьми............
Документ 3.3. Эксперименты на животных......
Документ 3.4. Опросы, касающиеся полового поведения
Документ 3.5. Наследственность и научение......
Документ 3.6. Научные исследования и связанные с ними артефакты Документ 3,7. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод
Резюме.....................
Литература..................
Материал для самопроверки............
Ответы на вопросы.............