· изучение эмоционально-волевой сферы личности как регулятора трудовой деятельности.
37. К основным разделам изучения человека в трудовой деятельности относятся:
· психология труда в традиционном варианте, инженерная психология, психология управления, профориентация;
38. Профориентация - это...
· комплекс мероприятий, направленный на профессиональное самоопределение личности с учетом возможностей человека, способностей, желания и рынка труда;
39. Исключите неверное предложение:
· К дополнительным разделам труда относятся медицинская психология, психология менеджмента, психология маркетинга, юридическая психология, эрготерапия, психогигиена труда.
40. К экспериментальным методам относятся:
· тесты, хронометраж, метод экспертных оценок.
41. Фотография рабочего дня – это…
· разновидность опосредованного наблюдения.
42. Исключите неверное утверждение:
· профессиограмма - это измерение времени трудовых операций.
43. Кто был основателем социологической концепции бюрократии?
|
|
· Ф. Тейлор
44. Кто разрабатывал идей согласованности особенностей человека и техники в сельскохозяйственном труде через специальные процедуры экспертизы сельскохозяйственной техники?
· П. Н. Нестеров
45. Какие функции выполняет деятельность в психологии труда:
· все ответы верны
46. Способность деятельности к гибким перестройкам и трансформации при изменении внешних и внутренних условий ее реализации это:
· нет правильного ответа
47. Существование чего обуславливает системность деятельности:
· нет правильного ответа.
48. Функция являющаяся своеобразным средством и методом изучения важнейших общепсихологических закономерностей:
· методологическая;
49. Через какие понятия осуществляется внешний характер деятельности:
· объект, предмет, принципы, закономерности, условия, средства, субъекты;
50. Что из ниже перечисленного не входит в структуру профессиональной деятельности:
· нет правильного ответа.
51. Производственная среда включает в себя:
· предметные и социальные условия труда;
52. Какая система чаще всего отражена в должностных инструкциях:
· система профессиональных служебных обязанностей;
53. Система взаимосвязанных признаков, свойств вещей, процессов явлений, функций, как материальных, так и не материальных, как бы противостоящих человеку специалисту это:
· предмет
54. Основной чертой интеллектуального труда является:
· изменчивость и разнообразие;
55. Какая форма труда характеризуется монотонностью и не требует высокой квалификации, работник управляет только механизмами:
· форма механизируемого труда;
|
|
56. Что является типичным видом группового труда:
· конвейер;
57. Сколько форм умственного труда выделяют:
· 4
58. Отличительной чертой, какой формы труда является развитие скорости и точности движений, снижение мышечного компонента в работе, а также усложнение программы действий:
· форма труда с автоматическим и полуавтоматическим производством;
59. Какие фазы профессионального развития выделяет Зеер:
· профессионализм, постпрофессионализм,
60. Неудачный опыт адаптации к социально-профессиональной ситуации это кризис:
· кризис профессиональных экспентаций;
61. Для какого кризиса профессионального становления характерна стабилизация профессиональной ситуации, неудовлетворенность собой и своим статусом, новая доминанта профессиональной ценности, т.е. новый смысл в содержании и процессе труда, ревизия Я- концепции:
· кризис профессионального роста;
62. Способы преодоления кризиса учебно-профессиональной ориентации:
· переход на инновацию выполнения деятельности, корректировка мотивов труда, освоение новой специальности, повышение квалификации.
63. Сколько кризисов профессионального становления выделяет Зеер:
· 6
64. Сколько стадий выделяет Климов периодизации развития человека как субъекта труда:
· 10
65. На какой стадии развития человека, как субъекта труда происходит подготовка к жизни, труду, тщательное и ответственное планирование дальнейшего профессионального пути:
· нет правильного ответа.
66. Вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги способного стабильно работать на нормальном уровне характерно для стадии:
· авторитета;
67. Для какого уровня профессионализма характерно творчество, личностное развитие, вершина профессиональных достижений:
· послепрофессионализм;
68. Для уровня профессионализма характерно:
· стабильное выполнение всей работы, которая требуется;
69. На каком уровне профессионализма начинает формироваться индивидуальный стиль деятельности:
· уровень допрофессионализма;
70. Чем характеризуется индивидуальный стиль деятельности в области внутренних условий:
· опыт;
71. Относительно устойчивая организация деятельности, складывающаяся в результате усилий человека по наилучшему достижению целей во внешних и внутренних условиях:
· индивидуальный стиль деятельности;
72. Одними из критериев индивидуального трудового стиля является:
· психологические свойства личности;
73. Одной из причин наблюдаемого индивидуального стиля может быть:
· психологические особенности личности;
74. Постепенно накопившееся изменения сложившейся сферы деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности, это:
· кризис профессиональной деятельности;
75. Какая группа факторов определяющих профессиональную деструкцию порождается системой и организацией профессионального процесса, качеством управления и профессионализмом руководителя.
· объективно-субъективная;
76. Деятельность типичная для работников определенной профессии:
· специально профессиональная;
77. Одними из основных тенденций развития профессиональных деструкции является:
· рассоглассованость отдельных звеньев профессионального развития;
78. Одной из основных тенденций развития профессиональных деструкции не является:
· нет правильного ответа.
79. Один из аспектов, по которым можно осуществить анализ задач трудовой деятельности:
· нет правильного ответа.
· Сколько подходов анализа задач трудовой деятельности Вы знаете: а)2 5
80. В каком из подходов задачи трудовой деятельности анализируются с точки зрения внутренних свойств, способностей, которые необходимы для ее осуществления:
|
|
· нет правильного ответа.
81. Одним из недостатков подхода выявления способностей является:
· нет правильного ответа.
82. Какая функция не реализуется понятием деятельности:
· сепаративная;
83. Какое свойство не относится к общим свойствам деятельности:
· деструктивность;
84. Какой компонент не входит в систему средств:
· невещественные вспомогательные средства.
85. Лишний элемент в данной классификации трудовой деятельности:
· формы труда;
86. Лишний элемент в данной классификации трудовой деятельности:
· функции группового труда;
87. Сколько типов профессий инженерного профиля выделяют:
· 4;
88. По скольким аспектам можно классифицировать методы анализа
· 6) 4;
89. Аспект, который не входит в данную классификацию:
· никакой.
90. Тип информации не включает в себя:
· стиль исполнения работы;
91. Сколько подходов к анализу задач трудовой деятельности выделяют:
· 6;
92. Подход, не являющийся основным в анализе задач трудовой
· анализ требований и поведения;
93. Терминалогическая характеристика, не включенная в описание задания:
· присущие самому заданию;
94. Стадия «оптации» охватывает период:
· от З-5 до 8 лет;
95. Стадия подготовки к жизни, труду, ответственное планирование дальнейшего профессионального пути:
· стадия «адатанта»;
96. Стадия, в которой происходит предподготовка, которую проходит большинство выпускников школ:
· стадия «оптации»;
97. Стадия, вхождения в профессию после завершения профессионального обучения:
· стадия «адатанта»;