Что из ниже перечисленного не относится к прикладным задачам психологии труда?

· изучение эмоционально-волевой сферы личности как регулятора трудовой деятельности.

37. К основным разделам изучения человека в трудовой деятельности относятся:

· психология труда в традиционном варианте, инженерная психология, психология управления, профориентация;

38. Профориентация - это...

· комплекс мероприятий, направленный на профессиональное самоопределение личности с учетом возможностей человека, способностей, желания и рынка труда;

39. Исключите неверное предложение:

· К дополнительным разделам труда относятся медицинская психология, психология менеджмента, психология маркетинга, юридическая психология, эрготерапия, психогигиена труда.

40. К экспериментальным методам относятся:

· тесты, хронометраж, метод экспертных оценок.

41. Фотография рабочего дня – это…

· разновидность опосредованного наблюдения.

42. Исключите неверное утверждение:

· профессиограмма - это измерение времени трудовых операций.

43. Кто был основателем социологической концепции бюрократии?

· Ф. Тейлор

44. Кто разрабатывал идей согласованности особенностей человека и техники в сельскохозяйственном труде через специальные процедуры экспертизы сельскохозяйственной техники?

· П. Н. Нестеров

45. Какие функции выполняет деятельность в психологии труда:

· все ответы верны

46. Способность деятельности к гибким перестройкам и трансформации при изменении внешних и внутренних условий ее реализации это:

· нет правильного ответа

47. Существование чего обуславливает системность деятельности:

· нет правильного ответа.

48. Функция являющаяся своеобразным средством и методом изучения важнейших общепсихологических закономерностей:

· методологическая;

49. Через какие понятия осуществляется внешний характер деятельности:

· объект, предмет, принципы, закономерности, условия, средства, субъекты;

50. Что из ниже перечисленного не входит в структуру профессиональной деятельности:

· нет правильного ответа.

51. Производственная среда включает в себя:

· предметные и социальные условия труда;

52. Какая система чаще всего отражена в должностных инструкциях:

· система профессиональных служебных обязанностей;

53. Система взаимосвязанных признаков, свойств вещей, процессов явлений, функций, как материальных, так и не материальных, как бы противостоящих человеку специалисту это:

· предмет

54. Основной чертой интеллектуального труда является:

· изменчивость и разнообразие;

55. Какая форма труда характеризуется монотонностью и не требует высокой квалификации, работник управляет только механизмами:

· форма механизируемого труда;

56. Что является типичным видом группового труда:

· конвейер;

57. Сколько форм умственного труда выделяют:

· 4

58. Отличительной чертой, какой формы труда является развитие скорости и точности движений, снижение мышечного компонента в работе, а также усложнение программы действий:

· форма труда с автоматическим и полуавтоматическим производством;

59. Какие фазы профессионального развития выделяет Зеер:

· профессионализм, постпрофессионализм,

60. Неудачный опыт адаптации к социально-профессиональной ситуации это кризис:

· кризис профессиональных экспентаций;

61. Для какого кризиса профессионального становления характерна стабилизация профессиональной ситуации, неудовлетворенность собой и своим статусом, новая доминанта профессиональной ценности, т.е. новый смысл в содержании и процессе труда, ревизия Я- концепции:

· кризис профессионального роста;

62. Способы преодоления кризиса учебно-профессиональной ориентации:

· переход на инновацию выполнения деятельности, корректировка мотивов труда, освоение новой специальности, повышение квалификации.

63. Сколько кризисов профессионального становления выделяет Зеер:

· 6

64. Сколько стадий выделяет Климов периодизации развития человека как субъекта труда:

· 10

65. На какой стадии развития человека, как субъекта труда происходит подготовка к жизни, труду, тщательное и ответственное планирование дальнейшего профессионального пути:

· нет правильного ответа.

66. Вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги способного стабильно работать на нормальном уровне характерно для стадии:

· авторитета;

67. Для какого уровня профессионализма характерно творчество, личностное развитие, вершина профессиональных достижений:

· послепрофессионализм;

68. Для уровня профессионализма характерно:

· стабильное выполнение всей работы, которая требуется;

69. На каком уровне профессионализма начинает формироваться индивидуальный стиль деятельности:

· уровень допрофессионализма;

70. Чем характеризуется индивидуальный стиль деятельности в области внутренних условий:

· опыт;

71. Относительно устойчивая организация деятельности, складывающаяся в результате усилий человека по наилучшему достижению целей во внешних и внутренних условиях:

· индивидуальный стиль деятельности;

72. Одними из критериев индивидуального трудового стиля является:

· психологические свойства личности;

73. Одной из причин наблюдаемого индивидуального стиля может быть:

· психологические особенности личности;

74. Постепенно накопившееся изменения сложившейся сферы деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности, это:

· кризис профессиональной деятельности;

75. Какая группа факторов определяющих профессиональную деструкцию порождается системой и организацией профессионального процесса, качеством управления и профессионализмом руководителя.

· объективно-субъективная;

76. Деятельность типичная для работников определенной профессии:

· специально профессиональная;

77. Одними из основных тенденций развития профессиональных деструкции является:

· рассоглассованость отдельных звеньев профессионального развития;

78. Одной из основных тенденций развития профессиональных деструкции не является:

· нет правильного ответа.

79. Один из аспектов, по которым можно осуществить анализ задач трудовой деятельности:

· нет правильного ответа.

· Сколько подходов анализа задач трудовой деятельности Вы знаете: а)2 5

80. В каком из подходов задачи трудовой деятельности анализируются с точки зрения внутренних свойств, способностей, которые необходимы для ее осуществления:

· нет правильного ответа.

81. Одним из недостатков подхода выявления способностей является:

· нет правильного ответа.

82. Какая функция не реализуется понятием деятельности:

· сепаративная;

83. Какое свойство не относится к общим свойствам деятельности:

· деструктивность;

84. Какой компонент не входит в систему средств:

· невещественные вспомогательные средства.

85. Лишний элемент в данной классификации трудовой деятельности:

· формы труда;

86. Лишний элемент в данной классификации трудовой деятельности:

· функции группового труда;

87. Сколько типов профессий инженерного профиля выделяют:

· 4;

88. По скольким аспектам можно классифицировать методы анализа

· 6) 4;

89. Аспект, который не входит в данную классификацию:

· никакой.

90. Тип информации не включает в себя:

· стиль исполнения работы;

91. Сколько подходов к анализу задач трудовой деятельности выделяют:

· 6;

92. Подход, не являющийся основным в анализе задач трудовой

· анализ требований и поведения;

93. Терминалогическая характеристика, не включенная в описание задания:

· присущие самому заданию;

94. Стадия «оптации» охватывает период:

· от З-5 до 8 лет;

95. Стадия подготовки к жизни, труду, ответственное планирование дальнейшего профессионального пути:

· стадия «адатанта»;

96. Стадия, в которой происходит предподготовка, которую проходит большинство выпускников школ:

· стадия «оптации»;

97. Стадия, вхождения в профессию после завершения профессионального обучения:

· стадия «адатанта»;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: