Цель изучения темы: сформировать общее представление о развитии психики в филогенезе и изучить связь психики с сознанием.
Вопросы для обсуждения:
1. Раздражимость, тропизм, чувствительность.
2. Стадии развития психики в филогенезе.
3. Психика человека и психика животных.
4. Психика и сознание.
5. Признаки и свойства сознания.
6. Неосознаваемые явления психики.
7. Статистическая и динамическая модель.
Терминологический тезаурус: анализатор, акцептор действия, афферентация, безусловный рефлекс, ориентировочный рефлекс, рефлекс, рефлексология, рецепторы, стимул, эффектор, эфферентный нерв, перцептивная психика, инстинкт, раздражимость, чувствительность, функциональная система, нейрон, онтогенез, генотип, филогенез.
Основная литература:
7. Гриншпун И.Б. «Введение в психологию». М.: Инст-т практической психологии, 1997.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций:Учебное пособие для вузов / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо;Омега-Л, 2008. - 334с.
9. Ждан А.Н. История психологии: Учебник для вузов.- 6-е изд.-М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.
|
|
10. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2010.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2010.
12. Марцинковская Т. Д. История психологии: Учебник для вузов / Марцинковская Татьяна Давыдовна. - М.: Академия, 2009. - 539с.
Дополнительная литература:
1.Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т. 1: пер. с франц. – М.: «Мир», 2004. – 496 с., ил.
2.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, изд.центр «Академия», 2004. – 352 с..
3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петровский А.В., Ярошевский М.Г.- 4-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.
4. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. М., 1974.
Практическое занятие №6 (1 пара)