По мнению специалистов корпорации «Майкрософт», применение методов УП будет иметь успех при наличии следующих основных элементов:
1. Ограничение масштаба проекта: четкое определение продукта, ограничения по времени и персоналу;
2. Возможность разделения продукта на части: модуляризация по техническим характеристикам, функциям, подсистемам и объектам;
3. Возможность разбиения проекта: выделение команд и групп, разрабатывающих отдельные технические характеристики, поэтапных подпроектов;
4. Создание малых групп и управление ими: большое количество малых производственных групп, обладающих независимостью и ответственностью;
5. Небольшое количество жестких правил, применяемых для усиления координации и синхронизации: ежедневное формирование продукта, немедленный поиск и исправление ошибок, поэтапная стабилизация;
6. Хорошие коммуникации, как внутри команд и функциональных групп, так и между ними: разделение ответственности, открытая культура;
7. Гибкость производственного процесса, необходимая для приспособления к меняющимся условиям: развитие специфических свойств продукта, предусмотрение резервов времени внутри проекта, развитие самого производственного процесса.
|
|
Характеризуя проект, можно отметить, что он включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты.
проект
Замысел (проблема,задача) | Средства Реализации (решения) | Цели реализации (результаты решения) |
Рис. 1. Основные элементы проекта.
Таким образом, общий результат процесса реализации замысла может быть определен как система целей, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения проекта. Отсюда следует, что любой проект сам есть система и часто достаточно сложная.
Проект, как систему, определяют следующие основные свойства:
Сложность иерархической структуры. В современных экономических системах одновременно функционируют несколько различных иерархических структур, взаимодействие между которыми обычно не сводится к простым отношениям иерархического соподчинения.
В функции УП входят: планирование, контроль, анализ, принятие решений, бюджетирование, организация осуществления проекта, мониторинг, оценка, отчетность, экспертиза, проверка и приемка, бухгалтерский и управленческий учет, администрирование.
К подсистемам управления проектами относятся:
- управление содержанием и объемами работ (Scope Management);
- управление стоимостью (Cost Management);
- управление качеством (Quality Management);
- управление закупками и поставками (Procurement and Supply Management);
|
|
- управление ресурсами (Resource Management);
- управление персоналом (HRM);
- управление изменениями (Change Management);
- управление рисками (Risk Management);
- управление запасами (Inventory Management);
- интеграционное управление (Integration Management);
- управление информацией и коммуникациями (Information and Communication Management).
Управление осуществляется на всех стадиях проектного цикла.