Системный подход к управлению проектами

По мнению специалистов корпорации «Майкрософт», применение методов УП будет иметь успех при наличии следующих основных элементов:

1. Ограничение масштаба проекта: четкое определение продукта, ограничения по времени и персоналу;

2. Возможность разделения продукта на части: модуляризация по техническим характеристикам, функциям, подсистемам и объектам;

3. Возможность разбиения проекта: выделение команд и групп, разрабатывающих отдельные технические характеристики, поэтапных подпроектов;

4. Создание малых групп и управление ими: большое количество малых производственных групп, обладающих независимостью и ответственностью;

5. Небольшое количество жестких правил, применяемых для усиления координации и синхронизации: ежедневное формирование продукта, немедленный поиск и исправление ошибок, поэтапная стабилизация;

6. Хорошие коммуникации, как внутри команд и функциональных групп, так и между ними: разделение ответственности, открытая культура;

7. Гибкость производственного процесса, необходимая для приспособления к меняющимся условиям: развитие специфических свойств продукта, предусмотрение резервов времени внутри проекта, развитие самого производственного процесса.

Характеризуя проект, можно отметить, что он включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты.

проект

 
 


Замысел

(проблема,задача)

  Средства Реализации (решения)   Цели реализации (результаты решения)

Рис. 1. Основные элементы проекта.

Таким образом, общий результат процесса реализации замысла может быть определен как система целей, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения проекта. Отсюда следует, что любой проект сам есть система и часто достаточно сложная.

Проект, как систему, определяют следующие основные свойства:

Сложность иерархической структуры. В современных экономических системах одновременно функционируют несколько различных иерархических структур, взаимодействие между которыми обычно не сводится к простым отношениям иерархического соподчинения.

В функции УП входят: планирование, контроль, анализ, принятие решений, бюджетирование, организация осуществления проекта, мониторинг, оценка, отчетность, экспертиза, проверка и приемка, бухгалтерский и управленческий учет, администрирование.

К подсистемам управления проектами относятся:

- управление содержанием и объемами работ (Scope Management);

- управление стоимостью (Cost Management);

- управление качеством (Quality Management);

- управление закупками и поставками (Procurement and Supply Management);

- управление ресурсами (Resource Management);

- управление персоналом (HRM);

- управление изменениями (Change Management);

- управление рисками (Risk Management);

- управление запасами (Inventory Management);

- интеграционное управление (Integration Management);

- управление информацией и коммуникациями (Information and Communication Management).

Управление осуществляется на всех стадиях проектного цикла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: