1.Изучить основные показатели экономико-финансовой деятельности за исследуемый период (3-5 года), организационная структура, характеристика видов деятельности, а также следует привести сведения, по усмотрению автора которые позволят составить полное представление о целях и специфике деятельности предприятия (организации).
В данном разделе рекомендуется провести анализ основных показателей (пример приведен в таблице N1), а также представить аналитические выводы указанной таблицы.
Основные показатели деятельности
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 201__ г. | 201__г. | Отклонения | |
+/- | % | |||||
1. | Выручка (без НДС) | Тыс. руб. | +1647 | |||
2. | Себестоимость | Тыс. руб. | +1431 | |||
3. | Стоимость основных производственных фондов | Тыс. руб. | +141 | |||
4. | Численность работающих | Чел. | ||||
5. | Фонд оплаты труда | Тыс. руб. | +90 | |||
6. | Прибыль от реализации | Тыс. руб. | +217 | +147 | ||
7. | Рентабельность производства | % | 7,88 | 9,31 | +1,44 | х |
8. | Рентабельность продаж | % | 7,30 | 8,52 | +1,22 | х |
9. | Производительность труда | Тыс. руб./чел. | +330 | |||
10. | Фондоотдача | Руб./руб. | -1 | |||
11. | Средняя заработная плата | Тыс. руб. | +18 |
Выводы:
|
|
*Примерный план раскрытия тем по проектному менеджменту
Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить:
- организационную структуру управления, её тип и соответствие стратегии и целям организации;
- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основной деятельностью), функциональные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие подразделения;
- характер организационных отношений между структурными подразделениями;
- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;
- функции основных звеньев системы управления организации;
- распределение функций управления между структурными подразделениями;
- эффективность и экономичность структуры управления, механизмы
ее совершенствования.
Управление персоналом. Исследовать состояние деятельности организации в области управления персоналом, особое внимание обратить на следующие составляющие:
- структуру службы управления персоналом, ее задачи и функции;
- кадровый анализ (профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень персонала организации);
- принципы, методы и критерии подбора персонала;
- анализ должностных инструкций, оценка соответствия должностных инструкций рабочему месту;
|
|
- наличие системы профессиональной подготовки и обучения персонала, алгоритм и методы профессиональной подготовки;
- система аттестации персонала и ее формы (периодичность, формализованность, уровень эффективности);
- система мотивирования персонала (административные, экономические и социальные методы).
Управление маркетингом. Исследовать состояние маркетинговой деятельности и оценить уровень организации маркетинга базы практики
по следующим направлениям:
- организационная структура службы маркетинга, её место в системе управления, состав и содержание реально выполняемых функций маркетинга;
- макро и микро среда организации;
- конкурентная среда организации;
- состояние и динамика целевого рынка;
- ассортиментное предложение товаров и/или услуг со стороны организации, тенденции сбыта в различных сегментах рынка, стадии жизненного цикла товаров;
- планирование продукции и управление качеством товара;
- ценовая политика организации, эластичность спроса по ценам и доходу, особенности динамики цены и тенденции ценовых изменений;
- организация каналов распределения продукции, деятельность службы сбыта, систем товародвижения, оптовых и розничных структур;
- стимулирование продаж: реклама, персональные продажи, PR-
программы, стимулирование закупок и продавцов продукции.
Экономические службы и финансовое состояние. Данный раздел включает следующие составляющие:
- выяснение места финансово-экономической службы в системе управления, ее организационной структуры, функций и содержания
деятельности;
- выявление структуры финансирования организации, основных источников, методов и инструментов привлечения капитала;
- изучение механизма формирования, распределения и использования
прибыли, резервов повышения прибыли и рентабельности;
- анализ и оценка финансового состояния организации: активов,
источников средств, финансовых результатов, ликвидности баланса,
финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности;
-исследование финансово-экономических отношений с другими организациями (в том числе формы безналичных расчетов,
использование векселей, управление дебиторской задолженностью);
- исследование отношений с бюджетами и внебюджетными фондами
(налоги и отчисления, льготы, сроки, санкции), их влияния на финансовое состояние предприятия;
- анализ доходных вложений средств, инвестиционных проектов,
управления портфелем ценных бумаг;
- анализ и оценка состояния и методов финансового планирования в организации (методы годового и оперативного финансового планирования, бюджетирование и степень его внедрения,
- финансовый раздел бизнес-плана, внутрифирменное финансовое планирование).
Задание по теме (курсовой работы, ВКР) студент самостоятельно формулирует с будущим преподавателем (руководителем) включая проведение экономического анализа, финансовой деятельности с учетом профиля и специализации.
Выбираем тему для написания курсовой работы по Бизнес-планированию и собираем материалы:
1. Вводная часть
Название и юридическая форма фирмы; учредители; суть и цель проекта.
2. Анализ положения дел в отрасли
Текущая ситуация и тенденции развития отрасли (структура и показатели деятельности); потенциальные конкуренты; оценочная доля на рынке
3. Анализ потребителей
Потенциальные потребители продукции; размер рынка и его рост; прогноз объема продаж
4. Существо предлагаемого проекта
Концепция бизнеса фирмы; продукция (услуги или работы); конкурентные преимущества: технология; лицензии; патентные права
5. План маркетинга
Товарная, инновационная, ценовая, сбытовая, рекламная, сервисная политики
6. Производственный план
|
|
Местоположение; производственный процесс; объем производства; производственные помещения; оборудование; источники поставки сырья,
материалов, оборудования; производственный персонал: количество, квалификация.
7. Организационный план
Форма собственности; сведения о владельцах предприятия; сведения о руководящем составе; организационная структура; трудовые соглашения;
кадровая политика.
Для сведения:
Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-планирование» предполагает написание бизнес-плана по созданию нового или развитию уже действующего предприятия.
При прохождении практики в коммерческой организации целесообразно определить возможные пути развития ее деятельности: расширение производства (с приобретением нового оборудования), открытие нового вида деятельности и т.д.