Индивидуальное задание для выполнения курсовой работы по Проектному менеджменту

1.Изучить основные показатели экономико-финансовой деятельности за исследуемый период (3-5 года), организационная структура, характеристика видов деятельности, а также следует привести сведения, по усмотрению автора которые позволят составить полное представление о целях и специфике деятельности предприятия (организации).

В данном разделе рекомендуется провести анализ основных показателей (пример приведен в таблице N1), а также представить аналитические выводы указанной таблицы.

Основные показатели деятельности

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 201__ г. 201__г. Отклонения
+/- %
             
1. Выручка (без НДС) Тыс. руб.     +1647  
2. Себестоимость Тыс. руб.     +1431  
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб.     +141  
4. Численность работающих Чел.        
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб.     +90  
6. Прибыль от реализации Тыс. руб.     +217 +147
7. Рентабельность производства % 7,88 9,31 +1,44 х
8. Рентабельность продаж % 7,30 8,52 +1,22 х
9. Производительность труда Тыс. руб./чел.     +330  
10. Фондоотдача Руб./руб.     -1  
11. Средняя заработная плата Тыс. руб.     +18  

Выводы:

*Примерный план раскрытия тем по проектному менеджменту

Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить:

- организационную структуру управления, её тип и соответствие стратегии и целям организации;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основной деятельностью), функциональные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие подразделения;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

- функции основных звеньев системы управления организации;

- распределение функций управления между структурными подразделениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, механизмы

ее совершенствования.

Управление персоналом. Исследовать состояние деятельности организации в области управления персоналом, особое внимание обратить на следующие составляющие:

- структуру службы управления персоналом, ее задачи и функции;

- кадровый анализ (профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень персонала организации);

- принципы, методы и критерии подбора персонала;

- анализ должностных инструкций, оценка соответствия должностных инструкций рабочему месту;

- наличие системы профессиональной подготовки и обучения персонала, алгоритм и методы профессиональной подготовки;

- система аттестации персонала и ее формы (периодичность, формализованность, уровень эффективности);

- система мотивирования персонала (административные, экономические и социальные методы).

Управление маркетингом. Исследовать состояние маркетинговой деятельности и оценить уровень организации маркетинга базы практики

по следующим направлениям:

- организационная структура службы маркетинга, её место в системе управления, состав и содержание реально выполняемых функций маркетинга;

- макро и микро среда организации;

- конкурентная среда организации;

- состояние и динамика целевого рынка;

- ассортиментное предложение товаров и/или услуг со стороны организации, тенденции сбыта в различных сегментах рынка, стадии жизненного цикла товаров;

- планирование продукции и управление качеством товара;

- ценовая политика организации, эластичность спроса по ценам и доходу, особенности динамики цены и тенденции ценовых изменений;

- организация каналов распределения продукции, деятельность службы сбыта, систем товародвижения, оптовых и розничных структур;

- стимулирование продаж: реклама, персональные продажи, PR-

программы, стимулирование закупок и продавцов продукции.

Экономические службы и финансовое состояние. Данный раздел включает следующие составляющие:

- выяснение места финансово-экономической службы в системе управления, ее организационной структуры, функций и содержания

деятельности;

- выявление структуры финансирования организации, основных источников, методов и инструментов привлечения капитала;

- изучение механизма формирования, распределения и использования

прибыли, резервов повышения прибыли и рентабельности;

- анализ и оценка финансового состояния организации: активов,

источников средств, финансовых результатов, ликвидности баланса,

финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности;

-исследование финансово-экономических отношений с другими организациями (в том числе формы безналичных расчетов,

использование векселей, управление дебиторской задолженностью);

- исследование отношений с бюджетами и внебюджетными фондами

(налоги и отчисления, льготы, сроки, санкции), их влияния на финансовое состояние предприятия;

- анализ доходных вложений средств, инвестиционных проектов,

управления портфелем ценных бумаг;

- анализ и оценка состояния и методов финансового планирования в организации (методы годового и оперативного финансового планирования, бюджетирование и степень его внедрения,

- финансовый раздел бизнес-плана, внутрифирменное финансовое планирование).

Задание по теме (курсовой работы, ВКР) студент самостоятельно формулирует с будущим преподавателем (руководителем) включая проведение экономического анализа, финансовой деятельности с учетом профиля и специализации.

Выбираем тему для написания курсовой работы по Бизнес-планированию и собираем материалы:

1. Вводная часть

Название и юридическая форма фирмы; учредители; суть и цель проекта.

2. Анализ положения дел в отрасли

Текущая ситуация и тенденции развития отрасли (структура и показатели деятельности); потенциальные конкуренты; оценочная доля на рынке

3. Анализ потребителей

Потенциальные потребители продукции; размер рынка и его рост; прогноз объема продаж

4. Существо предлагаемого проекта

Концепция бизнеса фирмы; продукция (услуги или работы); конкурентные преимущества: технология; лицензии; патентные права

5. План маркетинга

Товарная, инновационная, ценовая, сбытовая, рекламная, сервисная политики

6. Производственный план

Местоположение; производственный процесс; объем производства; производственные помещения; оборудование; источники поставки сырья,

материалов, оборудования; производственный персонал: количество, квалификация.

7. Организационный план

Форма собственности; сведения о владельцах предприятия; сведения о руководящем составе; организационная структура; трудовые соглашения;

кадровая политика.

Для сведения:

Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-планирование» предполагает написание бизнес-плана по созданию нового или развитию уже действующего предприятия.

При прохождении практики в коммерческой организации целесообразно определить возможные пути развития ее деятельности: расширение производства (с приобретением нового оборудования), открытие нового вида деятельности и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: