ТЕМА 5. Онтогенез и филогенез личности. Возрастные особенности индивида, их проявления в поведении и деятельности. Личностные кризисы

Онтогенез как процесс развития индивидуального организма. Возрастные, половые, конституционные и нейродинамические особенности человека. Индивид как биологическая составная структуры человека. Свойства индивида. Основные подходы к определению индивидуальности. Категория субъекта. Общее представление о структуре личности. Жизненный путь. Особенности жизненного пути и культура. Жизненная стратегия личности. Филогенез личности. Человек как биологический объект. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Метрическое и топологическое свойства развития. Неравномерность и гетерохромность возрастного развития. Критерии построения возрастной периодизации. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина. Мотивационно-потребностная сфера и операционно-технические возможности человека. Возрастные особенности и их проявление в поведении по периодизации Биррена. Стадии жизни в периодизации Э. Эльконина. Возрастные особенности индивида в деятельности по классификации Г. Гримма. Личностные кризисы. Кризис трёх лет. Кризис семи лет. Возрастные особенности младшего школьника. Проблемы адаптации ребёнка к школе. Особенности нравственного развития. Отношения со сверстниками. Мотивация общения. Проблема кризиса подросткового возраста. Развитие интимно-личностного общения как ведущей деятельности в подростковом возрасте. Подростковая субкультура.

Формирование идентичности в юношеском возрасте «кризис идентичности» Э.Эриксон. Особенности учебной деятельности старшеклассников. Юношеская субкультура. Период взрослости. Профессиональная деятельность. Кризисы на этапе взрослости. Нормативный кризис 30-33 лет. Возраст и проблемы смысла жизни. Период геронтогенеза. Выход на пенсию как критический этап жизни человека. Проблема одиночества в позднем возрасте. Проблема здоровья, феномен смерти. Методы и методики исследования возрастных особенностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: