Гос. регистрация ЮЛ и ИП - акты уполномоченного ФОИВ, осуществляемые посредством внесения в гос. реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации ЮЛ, приобретении физическими лицами статуса ИП, прекращении физическими лицами деятельности в качестве ИП, иных сведений о ЮЛ и об ИП.
Гос. пошлина за гос. регистрацию
За гос. регистрацию уплачивается гос. пошлина (с 30.01.2010 г.):
- за гос. регистрацию ЮЛ - 4 000 рублей;
- за гос. регистрацию физического лица в качестве ИП - 800 рублей.
После гос. регистрации все данные вносятся в:
- Единый государственный реестр юридических лиц;
- Единый государственный реестр ИП.
Порядок государственной регистрации.
- Гос. регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
- Гос. регистрация ЮЛ осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о гос. регистрации постоянно действующего исполнительного органа.
- Гос. регистрация ИП осуществляется по месту его жительства.
|
|
Документы для регистрации юридического лица
- подписанное заявителем и заверенное нотариально заявление о гос. регистрации;
- решение о создании ЮЛ в виде протокола или решения единственного учредителя;
- учредительные документы ЮЛ - Устав (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- документ об уплате гос. пошлины (4000 рублей);
- соглашение о заключении договора аренды или гарантийное письмо (от собственника помещения, где будет располагаться исполнительный орган регистрируемого Общества).
Документы для регистрации ИП
- заявление о гос. регистрации;
- копия паспорта физического лица (обычная при представлении лично, нотариально заверенная - при представлении по доверенности или почтой);
- оригинал документа об уплате гос. пошлины;
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (законом не предусмотрено, тем не менее, во многих налоговых органах без него документы не принимают).
При личной подаче с 01.01.2011 г. нотариальное заверение заявления не требуется.
Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
1. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
|
|
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.
Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями.
2. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.