№ n/п | Упражнения | Коррекционная направленность |
1. | Проползание под веревкой, под бревном, под скамейкой | Координация движений, соразмерность усилий |
2. | Лазание по гимнастической скамейке на коленях, на четвереньках вперед и назад к краю скамейки | Согласованность движений рук и ног, дифференцировка усилий, быстрота перемещения |
3. | Перелезание через гимнастическую скамейку, поролоновые кубы, мягкое бревно и др. | Ориентировка в пространстве, координация всех звеньев тела |
4. | Перелезание через наклонную скамейку, установленную под углом 10° | Координация, приспособительная реакция на изменившиеся условия |
5. | Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, по одной рейке начиная с нижней, постепенно поднимаясь выше и выше (вниз не смотреть) | Преодоление страха высоты, профилактика плоскостопия, ориентировка в пространстве, согласованность и последовательность движений рук и ног |
6. | «Корабль». Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами | Преодоление страха высоты, координация и согласованность движений рук и ног, профилактика плоскостопия воображение |
7. | «Ура». Подняться по гимнастической стенке вверх, вставая на каждую ступеньку, снять ленточку, подвешенную на верхней рейке, пройти приставными шагами на соседнюю стенку и спуститься вниз тем же способом | Преодоление боязни высоты, пространственная ориентировка, двигательная память, профилактика нарушений осанки и плоскостопия |
8. | «Черепаха». Лазанье по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь на руках | Координация движений, развитие мышечной силы рук и плечевого пояса |
9. | Лазанье по гимнастической скамейке произвольным способом с последующим перелезанием через поролоновые кубы (плинт, горку матов) | Координация движений, быстрота переключения, согласованность движений, ориентировка в пространстве |
10. | «Верблюд». Ползание и лазанье по гимнастической скамейке с грузом на спине (кубик, резиновое кольцо) | Равновесие, согласованность движений |
11. | «На мачту». Лазанье вверх и вниз по веревочной лестнице | Ориентировка в пространстве, смелость, координация, дифференцировка пространства профилактика плоскостопия |
Коррекция метания
|
|
Прежде чем приступить к обучению метанию, необходимо освоение детьми разнообразных предметных действий, которое обычно начинают с больших мячей, а затем переходят к малым (таблицы 11 и 12).
Таблица 11