Выравнивание нагрузок на двигатели

В некоторых машинах по условиям компоновки и в соответствии с требованиями эксплуатации необходимо использовать два или более двигателя для приведения в действие через суммирующий редуктор или отдельные приводные блоки единого исполнительного органа.

К таким машинам относятся ленточные и цепные скребковые конвейеры, роторные экскаваторы, дробилки отдельных типов, горнопроходческие щиты, комбайны и др.

В качестве примера ниже показано, каким образом с помощью гидромуфт возможно полностью выровнять нагрузки на каждом из двух двигателей привода.

Первоначально для сравнения рассмотрим случай работы "жесткого" привода, при котором валы двух двигателей напрямую соединены с входным валом суммирующего редуктора. В основу определения нагрузки на валах двигателей положено общепринятое допущение, что рабочая часть графика механической характеристики асинхронного электродвигателя представляет линейную зависимость момента от скольжения.

Так как валы обоих двигателей в рассматриваемом случае имеют друг с другом жесткую связь, то среднее значение рабочей нагрузки может быть принято равным удвоенному номинальному моменту Мн двигателя. В этом случае справедливым будет равенство:

М+ М= 2Мн (1), где М1д, М-моменты соответственно на валу 1-го и 2-го двигателей

Эти моменты равны:

М н ?(ns-np)S? ns

M н ?(ns-np)S? ns

ns-синхронная частота вращения двигателей,
np-частота вращения входного вала редуктора,
S, S- скольжение соответственно 1-го и 2-го двигателя.

Подставляя в равенство (2) соответствующие выражения для Ми М, можно найти фактическое значение np .

np = ns - (2 ns S1д S2д)/(S1д+ S2д)

Роторы обоих двигателей вращаются с частотой np и скольжением S= S=(ns -np)/ns. Моменты Ми Мпри предельном, но допустимом отклонении скольжения в пределах +20% (ГОСТ 183-74) могут отличаться в 1,5 раза. При переменном характере сил, воздействующих на исполнительный орган машины, разброс нагрузки может быть достаточно большим и опасным, по меньшей мере, для 1-го двигателя.

При установке в привод гидромуфт скольжение их колес может быть различным за сч?т небольшой разницы в заполнении полости РЖ. Скольжение гидромуфт, связанных соответственно с1-м и 2-м двигателем равно:

S1г=1-(np / n1д)

S2г = 1-(np / n2д)

Частота вращения турбин обеих гидромуфт, ж?стко связанных между собой через редуктор, одинакова и равна np, поэтому n (1-S)=n (1-S) (2).

При этом необходимо иметь в виду, что с 1-м двигателем работает гидромуфта, имеющая большее скольжение и наоборот, т.е. S> S2.

Если известны значения частот вращения 1-го и 2-го двигателей при Мн и величина скольжения, например, гидромуфты 2-го двигателя S, то величина скольжения Sгидромуфты, работающей с первым двигателем, определяется из равенства (3). S1г =1- n /n?(1-S).

При ns =1500 мин-1и значениях n =1483мин-1, n=1476 мин-1 и S=0,035 (3,5%) скольжение Sбудет равным 4%, а моменты обоих двигателей равными Мн при предельных отклонениях их номинального скольжения. Как показывает опыт уменьшение скольжения гидромуфты на 0,5% может быть достигнуто при уменьшении заполнения ее полости РЖ на 4-5%.

На рис.7 показана связь моментов в функции скольжения для вышеуказанных случаев двухдвигательного привода. Линии 1 и 2 относятся к рабочему участку характеристики соответственно 1-го и 2-го двигателей, линия 3 соответствует номинальному скольжению Sдн= S =S, значение которого предусмотрено ГОСТом или ТУ.

Кривыми а и б обозначены моментные нагрузочные параболы гидромуфты при ее заполнении РЖ Q1 и Q2. Обе кривые являются графиками квадратичной зависимости Мг от частоты вращения двигателя. В приведенном случае Q1 < Q2, поэтому гидромуфта, имеющая скольжение S1г, должна работать совместно с 1-м двигателем, собственное скольжение которого Sменьше скольжения 2-го двигателя S2д. Последний должен работать с гидромуфтой, скольжение которой равно S при заполнении Q2. Точки А и В интерпретируют совместную работу гидромуфт с соответствующими двигателями.

Практика эксплуатации гидромуфт мощностью 250 квт в двухдвигательном приводе ротора высокопроизводительных экскаваторов ЭР1250-ОЦ на угольных разрезах Восточной Сибири и Казахстана показала, что срок службы двигателей увеличился более, чем вдвое. При этом сократилось и число простоев из-за выхода из строя зубчатых передач редуктора. В связи с этим уменьшилась в целом потеря производительности роторного экскаватора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: