Теоретические вопросы:
1. Какова целевая нагрузка изучения в юридической психологии механизмов деятельности человека?
2. В чём проявляется принцип «эволюционной специализации» в психической
деятельности человека?
3.Какова причина существования стереотипов в жизнедеятельности человека?
4.В какой связи находятся креативное мышление и механизмы стереотипизации?
5.С какими психическими структурами наиболее тесно связаны проявления механизмов стереотипизации?
6.Какой механизм стереотипизации лежит в основе навыка?
7.Какой механизм стереотипизации лежит в основе восприятия мира?
8.Мотив, мотивация, направленность личности - назовите категорию, в наибольшей
степени детерминированную биологической составляющей психики.
9. Мотив, мотивация, направленность личности - назовите категорию, в наибольшей степени детерминированную социальной составляющей психики.
10. Чем направленность личности отличается от мотивации? Что легче поддается
манипуляционной коррекции?
Модуль № 2
Тема 4. Криминальная психология
Теоретические вопросы:
1. В чем заключается разница между целевым пониманием личности преступника в
криминологии и право вой психологии?
2. В чем причина доминирования социального подхода в объяснении причин преступного поведения?
3. Определите доминанту биологической, социальной и «психологической» составляющей различных видов преступной деятельности.
4. Почему в отечественной юридической психологии никогда не доминировали
социальные теории причинности преступности?
5.Что такое непатологическая психическая аномалия?
6.В чем заключаются преимущество и недостатки использования типологической модели «акцентуированные личности» при исследовании личности преступника?
7. Каков социально-психологический механизм сплочения людей?
8.Чем малая группа отличается от группировки и коллектива?
9.Какова необходимость существования функциональных фигур в криминальной группе?
10. Проследите взаимосвязь между патологичными моделями воспитания и криминальным поведением.