Теоретические вопросы:
1. В чем заключается разница между целевым пониманием личности преступника в
криминологии и правовой психологии?
2. В чем причина доминирования социального подхода в объяснении причин преступного поведения?
3. Определите доминанту биологической, социальной и «психологической» составляющей различных видов преступной деятельности.
4. Почему в отечественной юридической психологии никогда не доминировали
социальные теории причинности преступности?
5.Что такое непатологическая психическая аномалия?
6.В чем заключаются преимущество и недостатки использования типологической модели
«акцентуированные личности» при исследовании личности преступника?
7.Каков социально-психологический механизм сплочения людей?
8.Чем малая группа отличается от группировки и коллектива?
9.Какова необходимость существования функциональных фигур в криминальной группе?
10. Проследите взаимосвязь между патологичными моделями воспитания и криминальным поведением.
Тема 5. Психологическая характеристика следователя и следственной деятельности
Теоретические вопросы:
1.Дайте психологическую характеристику структуры следственной деятельности.
2.В чем сущность профессиограммы?
3.Определите психологические типы, которые объективно несут в себе профессиональную непригодность в следственной деятельности?
4. Определите природу психологических затруднений у представителей разных
психологических типов в реализации следственных задач.
5.Охарактеризуйте виды принятия решений.
6.Что такое конфликт?
7.Какие психические механизмы защиты лежат в основе конфликтного поведения?
8.Определите основные признаки профессиональной деформации.
9.Назовите психологические факторы, стимулирующие профессиональную деформацию в следственной деятельности.