Виды и формы технологий преподавания

Учебным планом и программой курса предусмотрены следующие формы работы по дисциплине: лекционные, семинарские (практические) занятия, выполнение студентами самостоятельной работы в виде про чтения и конспектирования учебной и научной литературы по курсу, про ведения мини-опроса и последующего анализа полученных результатов, подготовку и представление реферата на семинарском занятии.

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

1) Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов электронных библиотек, а также ресурсов, размещенных в сети Интернет, при подготовке к лекциям и практическим занятиям. Подготовка электронных презентаций в программе Power Point для лекции-визуализации. Консультирование студентов по выполнению самостоятельной работы посредством электронной почты.

2) Контекстное обучение - мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.

3) Работа в команде- работа в малых группах над вопросами семинарских занятий и подготовка студентами коллективного отчета по результатам совместной работы на аудиторном занятии.

4) Обучение на основе опыта - активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации собственного опыта с предметом изучения, например: выполнение эссе, анализ заключения судебно-психологической экспертизы.

5) Опережающая самостоятельная работа- изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий - подготовка к семинарам и лекциям.

6) Индивидуальное обучение- выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента.

7) Междисциплинарное обучение - использование знаний из разных областей, их

группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.

Проведение лекционных занятий осуществляется в форме:

Информационная лекция.

Лекция-визуализация

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Фонды оценочных средств

Фонды оценочных средств, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включают в себя:

-перечень контрольных вопросов к экзамену по всему курсу (представлен в разделе?1.);

-перечень тем рефератов

-комплект электронных презентации, находится в каталоге электронных презентаций.

Приложение 1

К рабочей программе дисциплины

«Юридическая психология»

Аннотация рабочей программы по дисциплине

«Юридическая психология»

Общая трудоемкость освоения дисциплины для очной формы обучения составляет 4 зачетные единицы,144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 16 часов (0,44 зач.ед.), практические занятия 52 часов (1,44 зач.ед.), самостоятельная работа студентов 40 часов (1,11 зач.ед.). По завершении изучения курса «Юридическая психология» сдается зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины для заочной формы обучения составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в объеме 4 часов (0,11 зач.ед.), практические занятия в объеме 6 часов (0,16 зач.ед.), самостоятельная работа студентов в объеме 125 часа (3,47зач.ед.). По завершении изучения курса «Юридическая психология» сдается экзамен.

Дисциплина «Юридическая психология» является частью профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция профиль подготовки «Уголовно-правовой». Дисциплина реализуется на юридическом факультете Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионально образования «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии» кафедрой криминалистики.

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

- знания – основных категорий дисциплины; психологические закономерности функционирования человека в системе современных правоотношений;

- умения теоретические – представлять закономерности формирования правопослушного и криминального поведения; психологические аспекты различных видов юридической деятельности;

- умения практические – уметь применять психологические знания в различных юридически значимых ситуациях, в том числе при расследовании преступлений;

- навыки - использовать полученные теоретические знания для своевременного и адекватного назначения судебно-психологической экспертизы, формулировки вопросов экспертам.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных и профессиональных компетенций в зависимости от порогового и повышенного уровней.

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника Характеристика повышенного уровня сформированности компетенции у выпускника
Общекультурные компетенции выпускника (ОК)
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: –профессиональные обязанности этики юриста. Уметь: – давать оценку действиям окружающим и пресекать незаконные действия. Владеть: – навыками реализации норм права. Знать: – в совершенстве профессиональные обязанности и принципы этики юриста Уметь: – незамедлительно оценивать действия окружающих и быстро пресекать незаконные действия Владеть: – в совершенстве навыками реализации норм права.
Профессиональные компетенции выпускника (ПК)
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: – важнейшие процессуальные институты, процессуальную форму. Уметь: – оперировать понятиями и категориями юриспруденции. Владеть: – юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами.   Знать: – все процессуальные институты, процессуальную форму Уметь: – в совершенстве оперировать понятиями и категориями юриспруденции, пополнять свои знания по праву, с учетом изменений в законодательстве, совершенствовать навыками практического применения правовых норм Владеть: – юридической терминологией в различных областях права, уверенными навыками работы с правовыми актами.  
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: – основные права и свободы человека и гражданина. Уметь: –определять ситуацию, в которых нарушаются права и свободы гражданина, а так же унижается честь и достоинство. Владеть: – способами разрешения ситуации с сохранение уважения к чести и достоинству личности.   Знать: – все права и свободы человека и гражданина Уметь: – быстро и точно определять ситуации, в которых нарушаются права и свободы гражданина, а так же унижается честь и достоинство. Владеть: –успешными навыками разрешения ситуации с сохранением уважения к чести и достоинству, защиты прав и свобод человека и гражданина.  

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, домашнее задание (решение задач), письменные работы, самостоятельная работа обучающегося, консультации, подготовка и защита рефератов, подготовка докладов, работа в группах, коллоквиумы.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме письменных заданий к семинарским занятиям и итоговый контроль в форме экзамена и зачета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: