Раздел I
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы по химии для 9 класса под редакцией Н.Е. Кузнецовой (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2010) с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, обязательного минимума содержания учебных программ и учебника: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с исправл. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
Структура документа
Программа включает шесть разделов:
1. пояснительная записка;
2. требования к уровню подготовки учащихся;
3. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);
4. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
5. формы и средства контроля;
6. перечень учебно-методических средств обучения;
Цели
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
|
|
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- Теоретические основы химии.
- Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения.
- Элементы-металлы и их важнейшие соединения.
- Производство и применение неорганических веществ.
Для их реализации необходимо решение следующих задач:
В соответствии с базисным планом МАОУ СОШ №1 с.Акъяр продолжительность учебного года в 9 классах составляет 35 недел, что соответствует 70 урокам. Рабочая программа по химии в 9 классе рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 6 практических работ. За счет резервного времени и незначительного перераспределения учебного материала включена дополнительная тема «Введение в химию живого».
Распределение учебной нагрузки | |||||
Название раздела, темы | Кол-во часов на изучение темы, согласно авторской программе | Кол-во часов на изучение темы, согласно рабочей программе Д.У.Бактыбаевой | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ | Кол-во лабораторных опытов |
Повторение некоторых вопросов курса неорганической химии 8 класса | 5 (количество часов увеличено с 2 до 5 в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА) | ||||
Раздел 1. Теоретические основы химии. | |||||
Тема 1. Химические реакции | 5(количество часов увеличено с 4 до 5 в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА и сложностью темы) | ||||
Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации | |||||
Раздел 2. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения | (количество часов увеличено на 6 часов за счет темы «Производство неорганических веществ», так как в стандарте тема отсутствует и в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА, важностью данного раздела) | ||||
Тема 3. Общая характеристика неметаллов | |||||
Тема 4. Подгруппа кислорода и ее типичные представители. | |||||
Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители. | |||||
Тема 6. Подгруппа углерода и ее типичные представители. | |||||
Тема 7 Общие сведения об органических соединениях | |||||
Раздел 3. Металлы. | 11 (3 часа перенесены в тему повторение) | ||||
Тема 8. Общие свойства металлов. | |||||
Тема 9. Металлы главных и побочных подгрупп | |||||
Раздел 4. Производство неорганических веществ. | |||||
Тема 10. Производство неорганических веществ и их применение. | 1 (количество часов уменьшено в связи с отсутствием ее в стандарте) | ||||
Тема 11. Вопросы экологии и химического производства. | |||||
Всего часов | 66 (2 часа резервное время) | 68 (2 часа резервное время) |
Для достижения поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект,которыйсостоит
• из учебника,
• методических рекомендаций для учителя;
• задачника для учащихся;
• дидактических материалов.
Краткие разъяснения относительно разделов и тем курса химии.
Курс химии 9 класса рассчитан на 2 ч в неделю для общеобразовательных классов и предполагает изучение четырех разделов.
Курс представлен тремя системами знаний: 1) вещество; 2) химические реакции;
3) химическая технология и прикладная химия.
Изучение курса химии по авторским программам и учебникам предполагает использование проблемной технологии и современных ИКТ технологий.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении используются различные виды уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки, уроки-практикумы и другие) с применением следующих технологий: технология проблемно-интегративного обучения, ИКТ-технологии.
Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 9 классе выступают письменный опрос (тесты, самостоятельные и контрольные работы с использованием дифференцированных тестовых заданий) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа)