6.1. Управленческие воздействия в структуре маркетинга.
6.2. Планирование в маркетинге.
6.3. Программа маркетинга.
6.4. Маркетинговый контроллинг.
Вопросы для обсуждения, задания, тест
1. В какой последовательности осуществляется планирование маркетинга?
2. Как используется модель пяти сил конкуренции при изучении групповых интересов в процессе планирования маркетинга?
3. Какие программы действий включаются в маркетинговый план?
4. В чем заключается сущность и назначение SWOT-анализа при формировании маркетингового плана?
5. Как осуществляется контроль за выполнением плана маркетинга?
Тест
Внимательно прочтите предложенные вопросы и три варианта ответа на каждый из них, выберите единственный верный, c вашей точки зрения, ответ:
1. Наиболее значимым методом долго- и среднесрочного прогнозирования рынка является:
А) экономико-математический;
Б) экстраполяция, дополненная экспертной оценкой;
В) экстраполяция.
2. Особенно часто используемый на практике метод краткосрочного прогнозирования рынков:
|
|
А) прогноз эксперта;
Б) экономико-математический;
В) механический – «чартизм».
Задание
1. Составьте программы действий, включаемые в маркетинговый план:
Направления программы | Товары промышленного назначения, % | Потребительские товары, % | Фирмы сферы услуг, % |
2. Разработайте типичный план маркетинга (по выпуску товаров, марочных изделий, рыночной деятельности и т.д.).
6.4.Темы докладов и рефератов:
1. Контроль маркетинговой деятельности организации.
2. Организация маркетинговой деятельности организации по «кольцевому» принципу.
3. Процесс маркетинговой ревизии.
4. План маркетинга.
5. Организационные аспекты контроля маркетинга.
6. Обратные связи в системе контроля маркетинга.
7. Основные задачи контроля в сфере маркетинга.
8. Ситуационный анализ как инструмент самоанализа и самоконтроля.
9. Контроллинг и аудит маркетинговых решений.
Тема 7. Принятие решений в маркетинге