Министерство образования Республики Беларусь
Частное учреждение образования
«БИП - Институт правоведения»
Факультет Международного права и юридической психологии
Кафедра психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «______________________»
на тему:_______________________________________
Студента(ки) ___ курса
Гр. №___, ФМП ЮП
специальность
«____________________» ____________________ И.И. Иванов
(подпись)
Научный руководитель
Кандидат психологических
наук, доцент __________________ П.П. Петров
(подпись)
Минск,2007
Приложение 1.1.
Министерство образования Республики Беларусь
Частное учреждение образования
«БИП - Институт правоведения»
Факультет Международного права и юридической психологии
Кафедра психологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «______________________»
на тему:_______________________________________
Студента(ки) ___ курса
Гр. №___, ФМП ЮП
специальность
«____________________»
Иванов Иван Иванович
Научный руководитель
Кандидат психологических
наук, доцент
Петров П.П.
Минск
Приложение 2
|
|
Образец оформления оглавления
(Из курсовой работы по теме «Соотношение акцентуаций характера и стратегий личности в решении конфликтов»)
Оглавление
Введение
Глава 1. Концептуальные подходы к исследованию влияния акцентуаций характера на выбор стратегии поведения……………………………………………………………………..5
1.1. Акцентуации характера и их исследование в психологии……………………………….5
1.2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации…………………………………………19
1.3. Взаимосвязь акцентуаций характера и стратегий поведения…………………………...30
Глава 2. Эмпирическое исследование соотношения акцентуаций характера и стратегий поведения………………………………………………………………………………………..35
2.1. Организация и проведение исследования………………………………………………..35
2.2. Анализ эмпирических данных диагностики акцентуаций характера и стратегий поведения...……………………………………………………………………………………...42
Список использованных источников
Приложения
Приложение 3
Образец оформления введения
(Из курсовой работы по теме «Особенности проявления фрустрации в подростковом возрасте»)
Введение
Изучение особенностей поведения детей в ситуациях фрустрации представляет научный и практический интерес, поскольку именно в детском возрасте формируются навыки эмоционального и поведенческого реагирования при встрече с трудностями. Обращение к проблеме фрустрации обусловлено пристальным вниманием к решению задач воспитания у подростков психологической готовности к жизни и деятельности в экстремальных условиях. Такая готовность предполагает умение пользоваться всеми личностными ресурсами для сохранения психического здоровья.
|
|
Проблема фрустрации разрабатывалась в основном зарубежными исследователями, можно отменить два основных направления в ее развитии. Во – первых, фрустрация изучалась в рамках психоаналитических теорий, в которых признавалось существование однозначной связи между фрустрацией и агрессией. Во – вторых, существует подход к проблеме фрустрации с позиции бихевиоризма. В этом случае полностью игнорируется внутреннее состояние переживающей личности и фрустрация рассматривается как помеха в деятельности.
Обращение к термину «фрустрация» встречается во многих исследованиях, однако целостной теории, раскрывающей данный феномен, пока не существует.
В отечественной психологии фрустрация целенаправленно не изучалась. Непопулярность таких исследований объясняется тем, что они традиционно связывались с феноменом агрессивности, который считался чуждым социалистическому обществу. Зарубежные исследования фрустрации в отечественной науке больше выступали как объект критики.
В отечественной психологической литературе встречается обращение к отдельным аспектам фрустрации (А.М. Аболин, В.С.Агеев, Ф.Е. Василюк, А.А. Китаев – Смак и др.), но не в плане изучения этого явления, а в контексте решения других исследовательских проблем.
В последние годы наблюдается огромный интерес к фрустрации не только в связи с ее недостаточной изученностью, но, прежде всего, объективной необходимостью. Реалии жизни предъявляют все более высокие требования к умению человека преодолевать жизненные трудности и «благополучно» переживать неудачи.
Следует отметить, что отечественные исследования, в которых затрагивается вопрос особенностей фрустрационного поведения детей, весьма немногочисленны и разрозненны, поэтому не позволяют проследить возрастные тенденции в формировании способов действия в ситуациях фрустрации или достаточно полно охарактеризовать с этой точки зрения какой – либо определенный период детского развития.
Цель исследования – изучить различие направленности реакции в ситуации фрустрации у девочек и мальчиков в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1) выявить современные подходы к определению понятия «фрустрация»;
2) изучить основные проявления фрустрации в подростковом возрасте;
3) выявить направленность реакции в ситуации фрустрации;
4) определить половозрастные особенности направленности реакции в ситуации фрустрации у мальчиков и девочек подросткового возраста.
Объект исследования – направленность реакции в ситуации фрустрации.
Предмет исследования – половозрастные особенности направленности реакции в ситуации фрустрации.
Методы исследования: наблюдение, тест – задание рисуночной фрустрации С.Розенцвейга, метод корреляционного анализа.
Приложение 4