Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики

В период прохождения практики студент:

1) закрепляет, углубляет и систематизирует полученные теоретические знания по дисциплинам 2-3 курсов;

2) приобретает практические навыки комплексного экономического анализа финансово-экономической деятельности организации по следующим направлениям:

– кадровые ресурсы (структура, квалификация);

– информационные ресурсы (информационные потоки и их оптимизация);

– финансовые ресурсы (их структура, потребность в ресурсах, зависимость от внешних и внутренних факторов);

– материальные ресурсы (обеспеченность, структура, состояние, развитие материально-технической базы);

3) знакомится со структурой базы практики и организацией работы в отдельных подразделениях, а также нормированием труда и системой оценки производственной деятельности;

4) накапливает опыт финансовой деятельности, изучает практику ведения общего делопроизводства и оформления документов;

5) приобретает навык управленческой, организаторской, экспертно-аналитической работы;

6) изучает специфику работы финансово-экономических служб, динамику финансовых результатов деятельности организации-базы практики, эффективность ее функционирования;

7) на основании собранных сведений, личных наблюдений разрабатывает рекомендации по улучшению деятельности организации-базы практики.

Практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися:

а) общекультурные (ОК):

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

б) профессиональные (ПК):

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: