В результате подсчёта объёмов каменной кладки определим необходимое количество человек для выполнения данной работы (состав бригады):
n = ∑ (чел/дн) / ∑ (маш/смен)
Определяя состав звена, следует учитывать объём предстоящих работ и квалификацию каменщиков.
Звено «двойка» Кладка перегородок, кладка простых стен толщиной до 1,5кирпича, кладка столбов. Один рабочий 4-5 разряда ведёт кладку, второй подсобный рабочий более низкого разряда расстилает раствор.
Звено «тройка» Кладка простых стен в 1,5-2 кирпича. Один каменщик 4-5 разряда ведёт кладку наружной и внутренней версты, остальные два подсобные рабочие 2-3 разряда подают раствор и ведут кладку забутки.
Звено «четвёрка» Кладка стен в 2 кирпича. Два каменщика 4-5 разряда ведут кладку наружной и внутренней версты, один подсобный рабочий 2-3 разряда выполняет кладку забутки, второй подсобный рабочий 2-3 разряда расстилает раствор.
Звено «пятёрка» Кладка стен в 2-2,5 кирпича. Два каменщика 4-5 разряда выкладывают наружную и внутреннюю версту, два подсобных рабочих подают кирпич и расстилают раствор, третий подсобный рабочий выполняет кладку забутки.
|
|
Пример:
n = ∑ (чел/дн) / ∑ (маш/смен) = 1432,88/109,9 = 13 человек
При кладке стен толщиной до 1,5 кирпича назначим одно звено «тройка» (каменщик ведёт кладку наружной и внутренней версты, два подсобника подают раствор и ведут кладку забутки).
При толщине стены 2 кирпича можно применять кладку «пятёркой» операционно-расчленённым методом (два каменщика выкладывают наружную и внутреннюю версты, два подручных подают кирпич и раствор, третий подручный укладывает кирпич в забутку).
Таким образом, состав бригады:
-два звена «пятёрка»;
-одно звено «тройка»
Задания для выполнения практической работы № 2
№ п/п | nэт- кол-во этаж | hэт- высота этажа, м | δ1- толщина наружных стен, мм | δ2 – толщина внутренних стен, мм | толщина перегородок, мм | hц- высота цоколя, м, | hп- высота парапета, м, |
2,7м | 1,0 | 1,0 | |||||
2,75 | 0,4 | 0,4 | |||||
2,8 | 0,5 | 0,5 | |||||
2,85 | 0,6 | 0,6 | |||||
2,9 | 0,7 | 0,7 | |||||
2,95 | 0,8 | 0,8 | |||||
3,0 | 0,9 | 0,9 | |||||
3,05 | 1,0 | 1,0 | |||||
3,1 | 0,4 | 0,4 | |||||
3,15 | 0,5 | 0,5 | |||||
3,2 | 0,6 | 0,6 | |||||
3,0 | 0,7 | 0,7 | |||||
3,05 | 0,8 | 0,8 | |||||
2,7 | 0,9 | 0,9 | |||||
2,75 | 1,0 | 1,0 | |||||
2,8 | 1,0 | 0,4 | |||||
2,85 | 0,4 | 0,5 | |||||
2,9 | 0,5 | 0,6 | |||||
2,95 | 0,6 | 0,7 | |||||
3,00 | 0,7 | 0,8 | |||||
3,05 | 1,0 | 0,9 | |||||
3,1 | 0,4 | 1,0 | |||||
2,7 | 0,5 | 0,4 | |||||
2,75 | 0,6 | 1,0 | |||||
2,8 | 0,7 | 0,4 | |||||
2,85 | 0,8 | 0,5 | |||||
2,9 | 0,9 | 0,6 | |||||
2,95 | 1,0 | 0,7 | |||||
3,0 | 0,4 | 0,8 | |||||
3,05 | 0,5 | 0,9 | |||||
3,1 | 0,6 | 1,0 | |||||
3,15 | 0,7 | 0,4 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
|
|
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 3
Тема: Подсчёт объёма работ при устройстве монолитных фундаментов.
Цели:
1. Научить находить объёмы бетонных работ при устройстве монолитных фундаментов и определять трудозатраты.
2. Сформировать умение самостоятельной работы с нормативными и справочными материалами, умение принимать решение.
Задание:
1.Определить объёмы работ
2.Определить трудозатраты
3. Заполнить таблицу
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ