Задания на аудиторную работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра коммерции, менеджмента и маркетинга

КОРПОРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

для студентов, обучающихся по специальности: 080507 Менеджмент организации

Брянск 2013

ВВЕДЕНИЕ

Освоение дисциплины “Корпоративный менеджмент” для студентов, обучающихся по специальности: 080507 Менеджмент организации

(квалификация (степень) “магистр”), осуществляется в виде лекционных и практических занятий, самостоятельной работы. В ходе самостоятельной работы студенты должны изучить лекционные материалы, а также дополнительные источники (учебники и учебно-методические пособия), подготовиться к ответам на экзаменационные вопросы и к ответам на тестовые задания.

ПЕРЕЧЕНЬ И ТЕМАТИКА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Для проведения аудиторных занятий предлагается следующая тематика:

Очное отделение

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. занят. Семи нары СРС Всего
1. Понятие корпорации          
2. Понятие корпоративного менеджмента          
3. Нормы корпоративного менеджмента          
4. Концепция развития Корпоративного законодательства          
5. Корпорации как эффективная форма интеграции в рыночной экономике. Виды корпораций, их классификация          
6. Корпорация в международной экономической системе          
7. Корпоративные объединения и проблемы монополизации          
8. Особенности организации управления корпорацией          
9. Управление корпорацией на основе контрольных пакетов акций          
10. Корпоративное управление процессом интеграции предприятий          
11. Методы корпоративного управления          
12. Процессы принятия решений          
13. Корпоративная культура          
14. Офис компании          
15. Корпоративные информационные системы          
16. Организационная структура компании          
17. Организационное проектирование компании          
Итого:          

Заочное отделение

  Заочное отделение
№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. занят. Семи нары СРС Всего
1. Основные понятия          
2. Сущность стратегического корпоративного управления          
3. Политика действий руководства компании          
4. Основные пути преобразования компаний          
5. Развитие организационной зрелости компаний          
6. Основные понятия          
7. Ситуационный анализ          
8. Организационно-управленческий анализ          
9. Анализ кадрового потенциала          
10. Оценка бизнеса и компании          
11. Инновационный менеджмент          
12. Проект-менеджмент          
13. Менеджмент материально-технического обеспечения компании          
14. Менеджмент ценных бумаг и собственности          
15. Менеджмент корпоративной безопасности          
16. Механизм функционирования корпорации (объединений предприятий)          
17. Реализация системы корпоративного управления посредством использования тактики слияний и поглощений          
Итого          

Лекция - форма обучения студентов, при которой преподаватель последовательно излагает основной материал темы учебной дисциплины.

Лекция - это важный источник информации по каждой учебной дисциплине. Она ориентирует студента в основных проблемах изучаемого курса, направляет самостоятельную работу над ним. Для лекций по каждому предмету должна быть отдельная тетрадь для лекций. Прежде всего, запишите имя, отчество и фамилию лектора, оставьте место для списка рекомендованной литературы, пособий, справочников.

Будьте внимательны, когда лектор объявляет тему лекции, объясняет Вам место, которое занимает новый предмет в Вашей подготовке и чему новому Вы сможете научиться. Опытный студент знает, что, как правило, на первой лекции преподаватель обосновывает свои требования, раскрывает особенности чтения курса и способы сдачи зачета или экзамена.

Отступите поля, которые понадобятся для различных пометок, замечаний и вопросов.

Запись содержания лекций очень индивидуальна, именно поэтому трудно пользоваться чужими конспектами.

Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю! Чем больше у Вас будет информации, тем свободнее и увереннее Вы будете себя чувствовать!

Базовые рекомендации:

- не старайтесь дословно конспектировать лекции, выделяйте основные положения, старайтесь понять логику лектора;

- точно записывайте определения, законы, понятия, формулы, теоремы и т.д.;

- передавайте излагаемый материал лектором своими словами;

- наиболее важные положения лекции выделяйте подчеркиванием;

- создайте свою систему сокращения слов;

- привыкайте просматривать, перечитывать перед новой лекцией предыдущую информацию;

- дополняйте материал лекции информацией;

- задавайте вопросы лектору;

- обязательно вовремя пополняйте возникшие пробелы.

Правила тактичного поведения и эффективного слушания на лекциях:

- Слушать (и слышать) другого человека - это настоящее искусство, которое очень пригодится в будущей профессиональной деятельности психолога.

- Если преподаватель “скучный”, но Вы чувствуете, что он действительно владеет материалом, то скука - это уже Ваша личная проблема (стоит вообще спросить себя, а настоящий ли Вы студент, если Вам не интересна лекция специалиста?).

Существует очень полезный прием, позволяющий студенту-психологу оставаться в творческом напряжении даже на лекциях заведомо “неинтересных” преподавателях. Представьте, что перед Вами клиент, который что-то знает, но ему трудно это сказать (а в консультативной практике с такими ситуациями постоянно приходится сталкиваться). Очень многое здесь зависит от того, поможет ли слушающий говорящему лучше изложить свои мысли (или сообщить свои знания). Но как может помочь “скучному” преподавателю студент, да еще в большой аудитории, когда даже вопросы задавать неприлично?

Прием прост - постарайтесь всем своим видом показать, что Вам “все-таки интересно” и Вы “все-таки верите”, что преподаватель вот-вот скажет что-то очень важное. И если в аудитории найдутся хотя бы несколько таких студентов, внимательно и уважительно слушающих преподавателя, то может произойти “маленькое чудо”, когда преподаватель “вдруг” заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с озорством (иногда преподаватели сами ищут в аудитории внимательные и заинтересованные лица и начинают читать свои лекции, частенько поглядывая на таких студентов, как бы “вдохновляясь” их доброжелательным вниманием). Если это кажется невероятным (типа того, что “чудес не бывает”), просто вспомните себя в подобных ситуациях, когда с приятным собеседником-слушателем Вы вдруг обнаруживаете, что говорите намного увереннее и даже интереснее для самого себя. Но “маленького чуда” может и не произойти, и тогда главное - не обижаться на преподавателя (как не обижается на своего “так и не разговорившегося” клиента опытный психолог-консультант). Считайте, что Вам не удалось “заинтересовать” преподавателя своим вниманием (он просто не поверил в то, что Вам действительно интересно).

- Чтобы быть более “естественным” и чтобы преподаватель все-таки поверил в вашу заинтересованность его лекцией, можно использовать еще один прием. Постарайтесь молча к чему-то “придраться” в его высказываниях. И когда вы найдете слабое звено в рассуждениях преподавателя (а при желании это несложно сделать даже на лекциях признанных психологических авторитетов), попробуйте “про себя” поспорить с преподавателем или хотя бы послушайте, не станет ли сам преподаватель “опровергать себя” (иногда опытные преподаватели сначала подбрасывают провокационные идеи, а затем как бы сами с собой спорят). В любом случае, несогласие с преподавателем - это прекрасная основа для диалога (в данном случае - для “внутреннего диалога”), который уже после лекции, на семинаре может превратиться в диалог реальный. Естественно, не следует извращать данный прием и всем своим видом показывать преподавателю, что Вы его “презираете”, что он “ничтожество” и т. п. Критика (особенно критика преподавателя) должна быть конструктивной и доброжелательной. Будущему менеджеру вообще противопоказано “демонстративное презрение” к кому бы то ни было.

- Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове - это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись. Неужели не приятно самому почувствовать себя воспитанным человеком, да еще на глазах у целой аудитории?

Правила конспектирования на лекциях:

- Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель. Даже если студент владеет стенографией, записывать все высказывания просто не имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты.

- Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам).

- Естественно, желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может “разработать” для себя самостоятельно (лишь бы самому легко было потом разобраться с этими сокращениями).

- Стараться поменьше использовать на лекциях диктофоны, поскольку потом трудно будет “декодировать” неразборчивый голос преподавателя, все равно потом придется переписывать лекцию (а с голоса очень трудно готовиться к ответственным экзаменам), наконец, диктофоны часто отвлекают преподавателя тем, что студент ничего не делает на лекции (за него, якобы “работает” техника) и обычно просто сидит, глядя на преподавателя немигающими глазами (взглядом немного скучающего “удава”), а преподаватель чувствует себя неуютно и вместо того, чтобы свободно размышлять над проблемой, читает лекцию намного хуже, чем он мог бы это сделать (и это не только наши личные впечатления: очень многие преподаватели рассказывают о подобных случаях).

Практическое занятие – это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях.

Особое внимание на практических занятиях уделяется выработке учебных или профессиональных навыков. Такие навыки формируются в процессе выполнения конкретных заданий – упражнений, задач и т.п. – под руководством и контролем преподавателя.

Готовясь к практическому занятию, тема которого всегда заранее известна, студент должен освежить в памяти теоретические сведения, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы, подобрать необходимую учебную и справочную литературу. Только это обеспечит высокую эффективность практических учебных занятий.

Отличительной особенностью практических занятий является активное участие самих студентов в объяснении вынесенных на рассмотрение проблем, вопросов; преподаватель, давая студентам возможность свободно высказаться по обсуждаемому вопросу, только помогает им правильно построить обсуждение. Такая учебная цель занятия требует, чтобы учащиеся были хорошо подготовлены к нему. В противном случае занятие не будет действенным и может превратиться в скучный обмен вопросами и ответами между преподавателем и студентами.

Для проведения практических занятий предлагается следующая тематика:

при очной и заочной формах обучения:

1. Корпорации как эффективная форма интеграции в рыночной экономике. Виды корпораций, их классификация

2. Корпорация в международной экономической системе

3. Корпоративные объединения и проблемы монополизации

4. Особенности организации управления корпорацией

5. Управление корпорацией на основе контрольных пакетов акций

6. Корпоративное управление процессом интеграции предприятий

7.Механизм функционирования корпорации (объединений предприятий)

8. Реализация системы корпоративного управления посредством использования тактики слияний и поглощений

9. Корпоративные отношения

При подготовке к практическому занятию:

- проанализируйте тему занятия, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение;

- внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции;

- изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на занятии;

- постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументирование его обосновать;

- запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на практическом занятии получить на них ответы.

В процессе работы на практическом занятии:

- внимательно слушайте выступления других участников занятия, старайтесь соотнести, сопоставить их высказывания со своим мнением;

- активно участвуйте в обсуждении рассматриваемых вопросов, не бойтесь высказывать свое мнение, но старайтесь, чтобы оно было подкреплено убедительными доводами;

- если вы не согласны с чьим-то мнением, смело критикуйте его, но помните, что критика должна быть обоснованной и конструктивной, т.е. нести в себе какое-то конкретное предложение в качестве альтернативы;

- после практического занятия кратко сформулируйте окончательный правильный ответ на вопросы, которые были рассмотрены.

Практическое занятие помогает студентам глубоко овладеть предметом, способствует развитию у них умения самостоятельно работать с учебной литературой и первоисточниками, освоению ими методов научной работы и приобретению навыков научной аргументации, научного мышления. Преподавателю же работа студента на практическом занятии позволяет судить о том, насколько успешно и с каким желанием он осваивает материал курса.

ЗАДАНИЯ НА АУДИТОРНУЮ РАБОТУ

Задания на выполнение практических заданий выдаётся по вариантам в зависимости от номера студента в списке группы. В зависимости темы задания номер варианта, делённый на соответствующие коэффициенты прибавляется к значениям исходных данных примера решения задачи, приведённому в методических указания. Темы практических заданий должны дополнять материал лекционных занятий, в соответствии с нижеприведённой таблицей:

Тема лекции Тема практического занятия
Корпорации как эффективная форма интеграции в рыночной экономике. Виды корпораций, их классификация Корпорации как эффективная форма интеграции в рыночной экономике. Виды корпораций, их классификация
Корпорация в международной экономической системе Корпорация в международной экономической системе
Корпоративные объединения и проблемы монополизации Корпоративные объединения и проблемы монополизации
Особенности организации управления корпорацией Особенности организации управления корпорацией
Управление корпорацией на основе контрольных пакетов акций Управление корпорацией на основе контрольных пакетов акций
Корпоративное управление процессом интеграции предприятий Корпоративное управление процессом интеграции предприятий
Механизм функционирования корпорации (объединений предприятий) Механизм функционирования корпорации (объединений предприятий)
Реализация системы корпоративного управления посредством использования тактики слияний и поглощений Реализация системы корпоративного управления посредством использования тактики слияний и поглощений
Корпоративные отношения Корпоративные отношения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: