Психолого-педагогическая

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Титульный лист

Психолого-педагогическая характеристика коллектива _______класса СШ №____ г. Гомеля   Составил студент-практикант ГГУ, ____________________________факультета, спец.______ Петров Петр Петрович Сроки педагогической практики: с ________ по________

Методические указания по оформлению характеристики:

1. Характеристика выполняется в тонкой ученической тетради (12 листов).

2. На первой странице перечисляются методы, которые использовались студентом-практикантом для изучения личности учащегося (с указанием точных названий тестов).

3. В характеристике указываются названия всех её разделов.

4. Характеристика должна содержать богатый фактический материал (все выводы о личности учащегося должны быть подтверждены конкретными примерами).

5. Результаты тестирований и вопросы анкеты подклеиваются или подшиваются в конце характеристики.

6. Характеристика проверяется и подписывается классным руководителем (без выставления оценки).

7. Характеристика должна быть сдана на проверку не менее, чем за 4 дня до защиты педагогической практики.

Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива.

I. Общие сведения о классном коллективе.

Количество учащихся в классе, их средний возраст. Состояние здоровья и физического развития. Социальный паспорт класса (неполные, многодетные, малообеспеченные семьи). Наличие в классе «трудных» учащихся (неуспевающих, педагогически запущенных и др.). Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем, стиль классного руководства. Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса.

II. Особенности межличностных отношений в классе.

Актив класса. Краткая характеристика личностных качеств членов актива, их социометрический статус. Формы взаимодействия членов актива с одноклассниками. Неформальные группы в структуре класса. Количество неформальных групп, их состав. Причины вступления в неформальную группу. Неформальные лидеры. Характеристика личностных качеств неформальных лидеров. Формы влияния лидеров на класс, их отношения с активом класса. Степень сплочённости классного коллектива. Психологическая атмосфера в классе (эмоциональные состояния учащихся: агрессивность, тревожность; уровень саморегуляции). Наличие в классе изолированных учащихся. Причины изоляции. Характеристика личностных качеств изолированных учащихся, их отношение к своему статусу и одноклассникам.

III. Коллективная деятельность учащихся.

1) Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости. Отношение к учебным предметам и учителям. Основные мотивы учебной деятельности. Учебные интересы учащихся. Наличие в классе неуспевающих учащихся. Причины неуспеваемости. Особенности познавательной деятельности учащихся. Сформированность учебных умений и навыков. Состояние дисциплины на уроках.

2) Внеурочная деятельность учащихся (общественно полезная, патриотическая, экологическая, художественно-эстетическая, культурно-массовая, трудовая, спортивно-оздоровительная). Участие учащихся в работе кружков, спортивных секций, детских объединений, научных обществ. Укрепление межличностных отношений учащихся, сплочение классного коллектива, развитие способностей и индивидуальности отдельных учащихся в процессе внеурочной деятельности.

3) Трудовая деятельность. Уровень сформированности трудовых умений и навыков, отношение к труду. Профессиональные интересы и намерения учащихся, склонности и способности. Основные мотивы выбора профессии. Подготовка к будущей профессиональной деятельности.

IV. Общие психолого-педагогические выводы.

Основные психологические и педагогические проблемы классного коллектива, выявленные студентом на основе обобщения фактов, приведённых в предыдущих разделах. Формы работы классного руководителя и студента-практиканта, направленные на сплочение учащихся. Рекомендации по организации эффективного взаимодействия с коллективом класса, наиболее эффективные способы педагогического воздействия на учащихся.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Какие школьные предметы тебе нравятся больше всего? Почему?

2. Какие предметы не нравятся? Почему?

3. Какие кружки или секции ты посещаешь?

4. Что ты любишь делать в свободное время?

5. Есть ли у тебя какие-нибудь обязанности по дому? Какие?

6. Какая работа по дому тебе нравится больше всего?

7. Нравится ли тебе учиться в этом классе? Почему?

8. Есть ли у тебя друзья? В классе или нет?

9. Кем ты хочешь стать после окончания школы? Почему?

10. Как ты думаешь, зачем нужно учиться?

11. Тебя кто-нибудь заставляет учиться?

12. Сколько часов в среднем уходит у тебя на выполнение домашнего задания?

13. Тебе трудно учиться?

14. Ты мог бы учиться лучше? Хотел бы ты учиться лучше?

15. Что или кто мешает тебе учиться лучше?

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: