Тема 4.1. Логика подготовки и требования к устному выступлению
1. Особенности устного выступления
2. Этапы устного выступления
Литература
1.Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Социально-коммуникативная деятельность» [Текст]: учебные материалы/ Автор- составитель: С.И. Винокурова.- Самара: ЦПО, 2007.- 104с
Раздел ПМ 5. Исследовательская и проектная деятельность воспитателя
Тема 5.1. Логика исследования
1. Этапы исследования
2. Компоненты педагогического исследования
Литература
Дошкольная педагогика [Текст] / под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988. Кн. 1.
Тема 5.2. Методологические основы исследования
1. Понятие о методологии
2. Методологические принципы исследования
3. Методологические характеристики исследования
Литература
1. Краевский, В.В. Методология и методика педагогического исследования [Текст]. - Самара: Издательство СамГПИ, 1994.
Тема 5.3. Основы организации опытно – экспериментальной работы
1. Понятие эксперимент. Особенности экспериментальной работы
|
|
2. Виды эксперимента
3. Условия организации эксперимента
4. Особенности применения эмпирических методов исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, социометрия, анализ продуктов деятельности)
Литература
1. Волков Б.С, Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка[Текст]. - М.: Ассоциация профессионального образования, 1994.
2. Урунтаева, Е.А., Афонькина. Ю.А. Практикум по детской психологии[Текст]. - М.: Просвещение: Владос.-1995.
3. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учеб. для студентов сред. учеб. Заведений / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128с.
4. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: методические рекомендации для студентов[Текст]. М.: Пед. общество России, 1999. - 48с.
Межсессионное задание для студентов заочного отделения по ПМ 05
Осуществить анализ современных программ, разработанных в соответствии с ФГТ («Успех», «Радуга», «От рождения до школы», «Развитие», «Детство», «Истоки»). Заполните таблицу:
Название программы | Авторы программы | Концептуальные основы программы | Структура программы | Специфические особенности программы (то, что отличает программу от других) | Методическое обеспечение программы (существующие УМК) |
«Успех», | |||||
«Радуга» | |||||
«От рождения до школы» | |||||
«Развитие» | |||||
«Детство» | |||||
«Истоки» |
представить образец календарного планирования учебно-воспитательного процесса на 1 неделю (возраст детей, тема недели на выбор). Осуществить его анализ по схеме:
|
|
- реализация принципа интеграции образовательных областей;
- соответствие содержания заявленной теме недели;
- особенности структуры плана.
представить фотографии предметно-пространственной среды ДОУ (уголки развития, интерьер и т.п.), созданной в соответствии с требованиями ФГТ.
Осуществить анализ педагогического опыта воспитателя по следующей схеме:
1) Ф. И. О. (фото)
2) направленность работы воспитателя.
3) специфические особенности работы данного воспитателя.
4) результативность его работы.
Представить материал по обобщению опыта (папка, альбом, «раскладушка» и т. п.)
осуществить анализ использования педагогических технологий в практике ДОУ на современном этапе (по материалам СМИ).
осуществить анализ своей готовности к педагогической деятельности по следующей схеме:
- уровень развития педагогических способностей;
-уровень овладения педагогическими технологиями;
- развитие профессионально-значимых личностных качеств;
- уровень овладения профессиональными знаниями и умениями.