Психология педагогического воздействия. Проблема управления познавательной активностью детей. Приемы и техника управления учащимися на уроке.
Управление вниманием. Возможности памяти и ее тренировка.
Проблемы активизации и управления мыслительной деятельностью учащихся. Готовность к мышлению. Критерии понимания.
Воля и особенности ее развития в учебной деятельности.
Общая характеристика педагогической деятельности. Мотивы выбора педагогической профессии.
Психологическая компетентность в структуре личности и деятельности педагога, ее содержательные и структурные характеристики.
Мотивы и цели педагогической деятельности. Особенности педагогического мышления. Психологическая культура в процессах педагогического взаимодействия. Индивидуализация педагогической деятельности.
Психологические особенности педагогического коллектива. Взаимодействие учителей в педагогическом процессе школы. Морально-психологический климат педагогического коллектива и его роль в создании атмосферы творчества и ответственности.
Раздел 6. Педагогическое общение и его возможные трудности.
Общая характеристика общения. Общение как форма взаимодействия. Функции и характеристики общения. Педагогическое общение и его направленность. Специфика и единицы педагогического общения. Уровневая структура общения. Значение педагогического общения в развитии личности учащегося.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Виды самостоятельной работы
Таблица 2
Виды СРС | Формируемые компетенции | Форма контроля | ||||
Изучение литературы по теме | ОК-1 | ОПК-4 | Составление доклада, реферата | |||
Конспектирование | ОК-3 | ОПК-4,5 | Подготовка к ответам на контрольные вопросы | |||
Работа с интернет-ресурсами | ОК-1,3 | ОПК-4,5,6 | Подготовка к ответам на контрольные вопросы | |||
Разработка практических рекомендаций воспитателям, родителям. | ОК-1,3 | ОК-4,5,6 | Представление и защита рекомендаций на практических занятиях | |||