Контрольная работа (тест) по Разделам 1 – 2 (для бакалавров- заочников)

Ответьте на следующие вопросы (задания). Для этого обведите номер правильного ответа. Правильный ответ в каждом из 30-ти предложенных заданий только один.

Задание 1. Первые диагностические тесты были направлены на изучение

1. Простейших сенсорных процессов

2. Сложных психических функций

3. Личностных проявлений

4. Интеллекта

Задание 2. Предмет психодиагностики составляют

1. индивидуальные различия и способы их измерения

2. наука и практика постановки психологического диагноза

3. совокупность методов измерения в психологии

4. выявление психометрических характеристик инструментария

Задание 3. Психодиагностическое обследование направлено на:

1. разработку нового инструментария

2. открытие новых индивидуальных особенностей

3. совершенствование психометрических параметров

4. получение диагноза с использованием готового инструментария

Задание 4. Идеографический подход в психодиагностике ориентирован на описание

1. целостной активности субъекта

2. целостного уникального феномена

3. ключевых характеристик индивидуальности

4. уникальных закономерностей структуры личности

Задание 5. К основным диагностическим подходам не относится

1. объективный

2. ситуативный

3. проективный

4. субъективный

Задание 6. Диагностический подход, основанный на анализе взаимодействия обследуемого с многозначным безличным материалом

1. Проективный

2. Субъективный

3. Объективный

4. Интуитивный

Задание 7. В научной диагностике отсутствует критерий

1. валидности

2. надежности

3. очевидности

4. дискриминативности

Задание 8. Задачи психодиагностики подразделяются на

1. просветительские и производственные

2. научно-теоретические и практические

3. кратковременные и долговременные

4. перспективные и ретроспективные

Задание 9. Укажите лишнюю букву обозначения классификации методик по источнику данных

1. N

2. T

3. Q

4. L

Задание 10. Серия однотипных кратких испытаний, направленных на выявление определенных психических признаков

1. Психодиагностическое обследование

2. Псидиагностическое исследование

3. Психодиагностическое тестирование

4. Рандомизация

Задание 11. Комплекс теоретических и экспериментальных процедур, направленных на создание и испытание методики изучения выделенных диагностических категорий

1. Психодиагностическое обследование

2. Псидиагностическое исследование

3. Психодиагностический тест

4. Профилактика

Задание 12. Надежность теста отражает следующие характеристики измерения

1. адекватность и сопоставимость

2. точность и устойчивость

3. непротиворечивость и компактность

4. обоснованность и системность

Задание 13. Плохое самочувствие респондента влияет на рост следующей ошибки измерения

1. систематической

2. случайной

3. эпизодической

4. индивидуальной

Задание 14. Минимальный порог коэффициентов надежности

1. 0,8 – 09

2. 0,7 – 0,8

3. 0,6 – 0,7

4. 0,5 – 0,6

Задание 15. Что именно и насколько хорошо измеряет тест, указывает его

1. Дискриминативность

2. Надежность

3. Валидность

4. Объективность

Задание 16. Для оценки эффективности нового теста по сравнению с уже существующими используется

1. конвергентная валидность

2. инкрементная валидность

3. конкурентная валидность

4. критериальная валидность

Задание 17. Количество заданий теста определяется, прежде всего,

1. спецификацией теста

2. условиями обследования

3. потребностями диагноста

4. особенностями свойства

Задание 18. Для получения удовлетворительной надежности шкалы вопросника требуется не менее … заданий

1. 3-5

2. 5-10

3. 10-20

4. 20-30

Задание 19. При формулировке задания теста важно, чтобы испытуемый не догадывался о (об)

1. способах обработки

2. распределении баллов

3. измеряемой черте

4. нарушениях стандарта

Задание 20. Какое из этих заданий составлено верно?

1. нравится ли вам спорт

2. испытываете ли вы иногда беспокойство

3. любите ли вы телесериалы

4. следите ли вы за результатами футбольных матчей

Задание 21. К этапам создания теста относят

1. Разработку заданий

2. Экспертизу соответствия заданий измеряемому феномену

3. Психометрическую проверку теста

4. Все ответы верны

Задание 22. Коэффициент корреляции двух разных тестов тревожности в одной группе испытуемых составил (-0, 78). Это означает, что

1. Получившие высокий результат по одному тесту имели низкий результат по другому

2. Тревожность измеряется только одним из этих тестов

3. Примерно 20 % испытуемых искажали ответы

4. Примерно 80 % испытуемых искажали ответы

Задание 23. При формулировке вопросов теста нужно избегать

1. Слов, определяющих частоту действий

2. Установок на согласие

3. Двусмысленных выражений

4. Все ответы верны

Задание 24. Контролировать склонность испытуемого давать социально одобряемые ответы позволяет

1. Сбалансированная шкала

2. Шкала порядка

3. Шкала лжи

4. Номинальная шкала

Задание 25. Теоретическое представление об измеряемом признаке, закладываемое в тест при его разработке:

1.конструкт

2.шкала

3.валидность

4.операционализация

Задание 26. Процедура обращения пунктов в личностных опросниках используется для того, чтобы преодолеть

1. установку на социальную желательность

2. симуляцию неблагополучия

3. установку на промежуточные ответы

4. установку на согласие

Задание 27. Исследовательская версия теста не предполагает этапа:

1. «чистки пунктов»

2. стандартизации

3. валидизации

4. операционализации

Задание 28. Структурная валидность проверяется методами

1. корреляционного анализа

2. анализа достоверности групповых различий

3. кластерного анализа

4. факторного анализа

Задание 29. Вид валидности, который не может быть выражен количественно:

1. содержательная

2. критериальная

3. прогностическая

4. конструктная

Задание 30. Альфа Кронбаха – это показатель

1. Валидности

2. Надежности

3. Дискриминативности

4. Репрезентативности



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: