Тема 12. Психологические концепции воспитания

Основные понятия. Воспитание, социально-ориентированное поведение, уровни и стадии морально-нравственного развития.

Содержание темы.

С Концепции усвоения социально-ориентированного поведения: концепция отождествления (З. Фрейд; бихевиористские схемы имитации поведения; ими-тация поведения по Д. Кагану); социокультурная концепция усвоения по Л.С.Выготскому; концепция социального усвоения (А. Бандура; Э. Штауб); ко-гнитивистская концепция стадиального развития нравственных суждений и воспитания нравственности (по Л. Кольбергу).

Общение и его роль в воспитании. Восприятие человека человеком в общении как фактор, формирующий самооценку личности и ее образ "Я".

Социальная группа и развитие личности. Влияние социальной группы на развитие личности в зависимости от уровня группы. Коллектив и развитие лич-ности. Психологические условия развития личности в социальной группе.

- общественно-значимая деятельность и развитие личности,

- влияние на развитие личности социальных установок, оценок и санкций, индивидуальных и групповых ролей, особенностей эмоционально- личностных отношений,

- размеры социальной группы и развитие личности,

- особенности материнского и отцовского влияния на развитие личности ребенка (исследования Я. Котасковой и др.).

Человек как субъект воспитания. Самовоспитание. Ценностная направлен-ность личности как выражение смыслообразующей активности (В. Франкл; К.А. Абульханова).

Раздел 4. Психология труда учителя

Тема 13. Общая характеристика педагогической деятельности

Основные понятия. Педагогическая деятельность, структура, функции.

Содержание темы.

Ключевые факторы психологической характеристики труда учителя (по Л.М.Митиной).

Сущность и цели педагогической деятельности. Особенности педагогической деятельности как относящейся к группе профессий "Человек – человек" (по Е.И. Климову).

Объект, предмет, средства и результат педагогической деятельности. Вари-анты психологических структур педагогической деятельности (по Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, Л.М. Митиной). Общая характеристика структурных компонентов педагогической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: