Учебный класс для лекционных занятий должен быть снабжен персональным компьютером преподавателя, проектором и экраном, для лабораторных занятий используются компьютерные классы. При использовании электронных учебных пособий каждый обучающийся во время занятий и самостоятельной подготовки должен быть обеспечен рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет и корпоративную сеть факультета.
Форма изучения материала | Аудитории | Материально-техническое обеспечение |
Лекции | Мультимедийные классы (ауд. 111, 109) | Компьютер, проекционное оборудование, экран, колонки, усилитель |
Практические занятия | 314, 316 | 15 компьютеров (PentiumDual-Core\2Gb ОЗУ\500GbHDD\DVD\19"), правовые системы «Конультант Плюс» и «Гарант», тестовая оболочка Sunrav. |
11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
-активные и интерактивные формы: лекции, семинары, консультации, индивидуальные работы, контрольные работы, экзамен, в том числе активные формы: проблемная лекция, лекция по готовому конспекту, лекция-дискуссия, мозговой штурм, вопросно-развивающие беседы и решение типовых задач, занятия по решению проблемных и творческих задач.
|
|
Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «Аналитическая геометрия» происходит в основном с использованием лекционных занятий.
Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания, корректности и развития необходимых умений.
Для реализации компетентностного подхода все проводимые занятия, в том числе самостоятельная работа студентов, предусматривают сочетание передовых методических приемов с новыми образовательными информационными технологиями. Используются современные формы и методы обучения (тренинги, исследовательские методы, проблемное и проектное обучение), направленные на развитие творческих способностей и самостоятельности студентов, привитие им интереса к исследовательской работе, формирование убеждения о необходимости при решении любых прикладных задач использования инновационных информационных технологий. Количество занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 20% от аудиторной нагрузки и равно 10 ч. Интерактивные формы проведения занятий предполагают обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса (преподаватель и студенты) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации. Интерактивные формы проведения занятий могут быть использованы при проведении лекций и семинарских занятий, при самостоятельной работе студентов.
|
|
Целесообразно применять на занятиях по информатике интерактивный метод "каждый учит каждого", который используется на лекционных занятиях при изучении нового материала или при обобщении основных понятий и идей. Обучение друг друга – это один из самых эффективных способов усвоить информацию по предмету и применить на практике важные навыки и умения объяснять трудный материал, задавать вопросы, слушать, общаться и др. Студенты также смогут с помощью своих товарищей обозреть общую картину понятий и фактов, которые необходимо изучить во время занятия, которые, в свою очередь, вызовут вопросы и повысят интерес.
При изучении тем «Информация и ее свойства» и «Технические и программные средства реализации информационных процессов» возможно использование метода синквейнов.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Темы «Создание текстовых документов и электронных таблиц» обобщается с помощью деловой игры «Компьютерная фирма» (сценарий см. в Приложении А).
Тест-тренинг - вид тренингового учебного занятия, целью которого является закрепление учебного материала, а также проверка знаний студента как по всей дисциплине, так и по отдельным темам. Тест-тренинг проводится с использованием онлайн-тестов. Тест-тренинг представляет собой набор вопросов с вариантами ответов, один (или несколько) из которых является правильным. В процессе тренировочного тестирования студент может оценить свой уровень подготовки по той или иной теме дисциплины и, на основании результатов прохождения теста-тренинга принять для себя решение о необходимости восполнить пробел в знаниях.
Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения группового проекта.
Темы занятий и образовательные технологии.
№ | Тема занятий | Образовательная технология |
Тема 1. Теоретические основы экономической информатики. | Информационная лекция | |
Тема 2. Технические средства обработки информации | Лекция визуализация, синквейн | |
Тема3. Системное программное обеспечение ПК. | Лекция визуализация, синквейн | |
Тема 4. Сервисное программное обеспечение ПК и основы | Информационная лекция | |
Тема 5. Обработка текстовой информации. Введение в Mіcrosoft Offіce. Концепция электронного документа. Технология создания, редактирования и форматирования текстового документа в MS Word. Работа с таблицами. Работа с графикой. Работа с большими документами | Деловая игра «Компьютерная фирма» | |
Тема 6. Процессоры электронных таблиц. | Деловая игра «Компьютерная фирма» | |
Тема 7. Системы управления базами данных. | Круглый стол | |
Тема 8. Сетевые технологии. | Лекция визуализация (Телеэссе) | |
Тема 9. Сетевые технологии. Глобальные сети и технологии глобальных сетей. | Лекция визуализация (Телеэссе) | |
Тема 10. Применение Интернет в экономике и защита информации. | Лекция визуализация (Телеэссе) |
Образовательные технологии, применяемые при организации внеаудиторной самостоятельной работы
|
|
Необходимо отметить формы индивидуальных занятий – Телеэссе. Целью индивидуального занятия «Телеэссе» является отработка коммуникативных компетенций студентов. Устное выступление по теме реферата студент записывает с помощью web-камеры, подготавливается видеоматериал по теме выступления.
1. Самостоятельная работа с книгой и конспектом лекций.
2. Самостоятельная работа с Internet-ресурсами.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашних работ.
4. Самостоятельная работа при подготовке к контрольным аудиторным работам.
5. Самостоятельная работа при подготовке к экзамену
6. Самостоятельная работа при работе над проектом «Фирма»
7. Самостоятельная работа при подготовке Телеэссе