Мифология ___была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, была неотделима от жизни этого общества Передвижники – русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923 гг.)
Зевс, Аполлон, Афродита – имена богов в Древней Греции, образы которых нашли отражение в литературе, живописи, скульптуре, архитектуре
Российские культурологи видят необходимость идейной трансформации масс-культуры через ее наполнение более возвышенными идеями, социально значимыми сюжетами и эстетически совершенными образами
Cоздание музыкальных инструментов – арфы, бубна, свирели, флейты – относят к ____ IV в. до н.э.
«Анкор, еще анкор», «Вдовушка», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» – наиболее известные картины русского художника П. Федотова
«Храмовое действо как синтез искусств» воспринимал религиозный мыслитель, богослов П. Флоренский
«Эпос о Гильгамеше» был в 1872 г. расшифрован Джорджем Смитом с древних глиняных табличек, хранящихся в Британском музее в Лондоне
А. Даргомыжский наметил новые пути в оперном и камерно-вокальном жанрах, ведущие к творчеству П. Чайковского и М. Мусоргского; последний назвал Даргомыжского «великим _учителем правды_ в музыке»
А. Корелли, А. Вивальди, А. Скарлатти – яркие представители итальянской скрипичной музыки в художественной культуре барокко
А. Шнитке – главная фигура __музыкального авангарда, для его стиля характерно совмещение разнообразных современных композиторских техник на основе выдвинутой им самим концепции «полистилистики» советского
Академик Д. Лихачев писал: «У природы есть своя культура. __Хаос_ вовсе не естественное состояние природы»