– Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?
– Каких фигур больше в первой фигуре? Сколько кругов в первой фигуре? (2.)
– Сколько треугольников в первой фигуре? (5.)
– Положите синих квадратов столько же, сколько кругов в первой фигуре.
– Во втором ряду положите красных квадратов столько же, сколько треугольников в первой фигуре.
– Как уравнять количество фигур в первом и во втором рядах? (Добавить 3 красных квадрата или убрать 3 синих квадрата.)
Рассмотрите рисунок.
Выберите и покажите: самого большого кота; самого маленького кота; одинаковых котов.
– Сколько котов на рисунке?
– Сколько хвостов у пяти котов?
– Сколько лап у одного кота?
– Какой кот сидит между одинаковыми?
– Какой кот сидит между самым большим и самым маленьким?
– Какой кот сидит справа?
– Какой кот сидит в центре?
Количество и счет.
– Ответьте на вопросы в стихах.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала:
|
|
– Есть хотите? – Да-да-да! –
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться.
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько.)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
– Два, но дедушке дадим,
И останется… (один).
– Рассмотрите карточки на доске:
– Что обозначают данные записи?
– Как связаны между собой «окошки» в каждой карточке?
– Как заполнить пустые «окошки» другой карточки? Что обозначают зачеркнутое яблоко в первом «окошке»? (Яблоко забрали, съели. Теперь яблок нет ни одного.)
– Посмотрите, какой цифрой можно обозначить фразу «нет ни одного». Это цифра 0. На что похожа цифра 0?
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется нулем!
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Так со всеми цифрами можно провести игры
Отгадайте загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
(Подушка.)
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.
(Стул.)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
(Поросенок.)
– Какое число используется в этих загадках? Сегодня на занятии мы научимся правильно писать цифру 4. Сколько лап у кошки? (Четыре.) Сосчитайте: две пары: пара передних лап и пара задних лап собаки. Где еще встречается число четыре. (Четыре ноги у кошки, коровы, четыре колеса у машины, четыре ножки у стула.) Возьмите карточку с числом 4. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 4. Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите ее.
|
|
А 4 8 О 4 Д Ж 4 7
– Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.) На что похожа цифра 4?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
С мешком заплечным
Единица –
Такою
Мне четверка снится.
– Рассмотритетаблицу написания цифр. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки чуть правее ее середины.
Дети пишут цифру по образцу.
.
Количество и счет.
– Решите задачки.
Пять щенят,
Плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка? (6.)
– Положите пять маленьких кругов и еще один большой. Сколько всего кругов? (6.)
Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
– На скольких ножках ползет теперь жучок? (5.)
– Положите 6 треугольников. А теперь один треугольник уберите. Сколько треугольников осталось? (5.)
– Выполните задания. Рассмотрите рисунок. Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду.
Назовите фигуру, которая идет за кругом. (Треугольник.)
Что значит «идет за»? (Следующий.)
Назовите фигуру, которая идет перед, то есть предшествует последней фигуре в данном ряду. (Круг.) Продолжите данный ряд.
Дети выкладывают геометрические фигуры, продолжая ряд.
Количество и счет.
– Составьте из палочек такую фигуру.
Переложите 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из 1 квадрата и 2 треугольников.
– Рассмотрите рисунок. Сколько шариков закрыли?
– Рассмотрите рисунок. Посчитайте число:
а) больших мячей;
б) маленьких мячей;
в) маленьких красных мячей;
г) маленьких синих мячей.
– Каких мячей больше: маленьких или больших?
– Каких мячей меньше: красных или синих?