Системы баз данных для персональных компьютеров

На персональных компьютерах используется огромное количество приложений, от простых до самых сложных. В элементарных «базах данных», предназначенных, например, для хранения рождественских открыток или рекордов лиги боулинга, вместо базы данных часто используются системы табличных вычислений, так как от этих приложений в основном требуется только хранение, печать и сортировка данных. Однако на рынке продуктов для персональных компьютеров есть и достаточно сложные системы баз данных, одной из которых является Microsoft Access. Это полная реляционная система базы данных, обладающая всеми возможностями, рассмотренными в разделе 9.3, и программами для создания диаграмм и отчетов. Основное отличие с точки зрения пользователя заключается в том, что в Access используется графический интерфейс пользователя, позволяющий выражать запросы в графическом виде, а не в виде текстовых операторов SQL. Кроме того, в новых версиях Access предусмотрены функции работы через Интернет, то есть запись в строке может содержать URL, который позволяет сделать доступными данные на связанном с ним веб-узле непосредственно из базы данных.

Один из подходов к решению этой проблемы — расширить отношение на рис. 9.3, включив эти атрибуты в дополнительные столбцы в таблице, как показано на рис. 9.4. Однако внимательное изучение результата обнаруживает несколько проблем. Прежде всего, это неэффективность, происходящая от избыточности.

В отношении теперь не хранится по одной строке для каждого сотрудника, скорее каждая строка представляет период работы одного сотрудника на какой-то определенной должности. Если сотрудник продвигался по службе внутри компании, последовательно занимая несколько должностей, в новом отношении для него будет заведено несколько строк. Проблема в том, что информацию, содержащуюся в исходном отношении (имя (Name), адрес (Address), идентификационный номер (Emplld) и номер социального обеспечения (SSN) каждого сотрудника), приходится дублировать. Например (см. рис. 9.4), личная информация о сотрудниках Бэйкер и Смит повторяется, так как они занимали несколько должностей. Кроме того, если определенную должность занимали несколько сотрудников, отдел, к которому относится эта должность, и соответствующий код квалификации также повторяются в каждой строке, представляющей назначение на данную должность. (Например, информация об управляющем этажа дублируется, так как эту должность занимали несколько сотрудников.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: