Машина для решения головоломки из восьми фишек

Если такие философские вопросы возникли уже при зарождении теории искусственного интеллекта, неудивительно, что эта тема ассоциируется с аурой загадочности, которую зачастую эксплуатируют средства массовой информации, писатели-фантасты и режиссеры зрелищных фильмов. К счастью, сейчас нам не требуется решать этические вопросы, мы всего лишь хотим исследовать, как можно запрограммировать машину, чтобы она выглядела разумной. Подойдем к решению, начав с обсуждения устройства машины с элементарными интеллектуальными характеристиками.

Наша машина имеет вид коробки, оборудованной захватом, видеокамерой и манипулятором с резиновым наконечником, который не скользит при передвижении фишки (рис. 10.1). Представьте, что эта машина установлена на столе, где лежит головоломка из восьми фишек. Такая головоломка представляет собой восемь квадратных плиток, помеченных цифрами от 1 до 8, лежащих в открытой

коробке, вмещающей 9 таких фишек (три строки и три столбца). Среди фишек есть одно свободное место, на которое можно передвинуть любую из соседних фишек. В данный момент головоломка собрана, как показано на рис. 10.2.

Мы начинаем с того, что берем фишки и перемещаем их, последовательно выталкивая произвольно выбранные фишки на свободное место. Затем мы включаем машину, и захват начинает раскрываться и закрываться, как бы прося головоломку. Мы помещаем ее в захват, и он фиксирует головоломку. Через некоторое время манипулятор опускается и начинает толкать фишки внутри коробки (в каком-то порядке), пока не будет восстановлен исходный порядок. После этого машина отпускает головоломку и автоматически выключается. Так как такая машина должна обладать элементарными возможностями восприятия и мышления, на основе ее дизайна мы будем рассматривать темы двух следующих разделов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: