1. Загрузите файл с рабочей книгой, созданной в первой лабораторной работе.
2. Скопируйте таблицу «Лицевой счет» (диапазон ячеек A1:J9) в буфер обмена. (Главная, раздел Буфер обмена, копировать).
3. Перейдите на новый рабочий лист (Лист2), установите курсор в ячейку A1 и вставьте содержимое буфера обмена командой Специальная вставка… (Нажмите правую кнопку мыши). Если нет свободного листа, то можно при необходимости добавлять или удалять листы (включая, в частности, такие типы листов, как листы диаграмм, листы макросов и листы диалогов). Имя (или заголовок) листа отображается на его ярлычке в нижней части экрана. По умолчанию листам присваиваются имена «Лист1», «Лист2» и т. д., но имя любого листа на более подходящее.
4. Выделите несмежные диапазоны ячеек с фамилиями, а также с начисленными и удержанными суммами (B3:B9, H3:H9, I3:I9) для нанесения на диаграмму и нажмите кнопку инструментального меню Мастер диаграмм. (Вставка/Диаграмма).
5. Постройте трехмерную гистограмму для сравнительного анализа начисленных и удержанных сумм всех работников предприятия. Для этого выполните следующее.
На первом шаге работы мастера диаграмм выберите на вкладке тип диаграммы – гистограмма, вид диаграммы – Объёмная гистограмма, переходим в режим конструктора.
На втором шаге работы мастера:
· В режиме конструктора Выбрать данные выберите ряды в столбцах;
· на вкладке Ряд выберите из списка Ряд элемент Ряд 1 и введите «Начислено» в поле ввода Имя (аналогично введите имя второго ряда – «Удержано»); Можно щелкнуть по ячейке с надписью (названием столбца).
· в качестве подписей по оси Х (подписи категорий) укажите диапазон ячеек с фамилиями ($B$3:$B$9);
На третьем шаге работы мастера:
· на вкладке Макет введите название диаграммы – «Результаты расчетов З/П по предприятию за текущий месяц», название оси Х – «Фамилии работников» и название оси Z – «Сумма (руб.)»;
· на вкладке Таблица данных установите параметр Таблица данных для вывода в табличной форме данных гистограммы;
6. Самостоятельно постройте объемный вариант круговой диаграммы на основании данных столбцов «Фамилия» и «З/П к выдаче» таблицы «Лицевой счет» и расположите ее на том же рабочем листе. Установите следующие параметры диаграммы:
· заголовок диаграммы – «Распределение заработной платы по работникам предприятия»;
· подписи данных – категория и доля значений в общем объеме.
Выполните форматирование всех элементов диаграммы.
7. Введите на новый лист рабочей книги следующую таблицу:
Проект отраслевого бюджета на 1998 – 2000 г.г.
Отрасли | Проектные годы | ||||||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |||||
Культура | |||||||
Образование | 1 020 | ||||||
Здравоохранение | 1 500 | 1 600 | 1 700 | ||||
Туризм и спорт | |||||||
Постройте гистограмму, отражающую динамику изменения объемов финансирования каждой отрасли по годам. Введите название диаграммы – «Динамика изменения объемов финансирования по отраслям» и заголовки осей: Х – «Отрасли социальной сферы» и Y – «В млрд. рублей». Разместите гистограмму на отдельном листе рабочей книги.
8. Отредактируйте построенную диаграмму. Для этого:
· используйте при построении диаграммы в качестве рядов на столбцы, а строки исходной таблицы. Такая диаграмма будет наглядно характеризовать динамику роста финансирования каждой социальной отрасли. Для этого выберите в режиме Конструктор … и на вкладке «Данные» включите переключатель «строка/столбец»
· измените тип диаграммы, преобразовав диаграмму в объемную цилиндрическую. Для этого выполните команду Конструктор/Изменить тип диаграммы… и в списке типов выберите «Цилиндрическая диаграмма».
9. Постройте сравнительную гистограмму распределения мужчин и женщин по возрастным группам в соответствии с прилагаемой таблицей.
Для этого выполните следующие действия:
·
вызовите мастер диаграмм и выберите тип диаграммы - линейчатая с накоплением;
· задайте диапазон ячеек для построения диаграммы;
· вместо легенды используйте текстовые поля с надписями «Женщины» и «Мужчины»;
· разместите диаграмму в имеющемся рабочем листе;
· для размещения меток делений с левой стороны вызовите формат оси категорий и на вкладке «Вид» установите переключатель «Метки делений внизу»;
· для перевода отрицательных процентов в положительные на оси значений создайте и примените специальный пользовательский формат: 0%;0%;0%. Для этого вызовите формат оси значений, на вкладке «Число» выберите в списке числовых форматов «Все форматы» и в поле ввода «Тип» введите нужный.
10. Самостоятельно постройте пузырьковую диаграмму, характеризующую зависимость суммы продаж товара от затрат на его рекламу в течение 12 месяцев по данным приведенной таблицы.
11. Самостоятельно постройте заполненную лепестковую диаграмму, характеризующую сезонность продаж туристских путевок в течение года по данным приведенной таблицы.
12. Перейдите на новый лист Рабочей книги Excel.
13. Введите приведенную ниже таблицу.
Динамика спроса | |
Месяц | Спрос (шт.) |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май | |
Июнь | |
Июль |
14. Для этой таблицы сначала постройте линейный график.
15. Постройте линию тренда. Для этого:
· выделите ряд данных для построения тренда, щелкнув по линии графика;
· выберите команду линия тренда в меню Макет;
· на вкладке Дополнительные параметры выберите вид линии тренда: полиномиальная 4-й степени;
· на вкладке Параметры установите: «прогноз вперед на 1 период» и «поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации»;
· нажмите кнопку ОК;
· щелкните по линии тренда правой клавишей мыши и из контекстного меню выберите Формат линии тренда;
· на вкладке Цвет линии установите Сплошная линия цвет – красный;
· нажмите кнопку ОК.
Контрольные вопросы.
1. Как создать диаграмму на рабочем листе с таблицей?
2. По какому принципу выбрать тип диаграмм?
3. Как войти в режим редактирования диаграмм и какие изменения можно внести?