Состав сооружений головной НПС и их характеристика. Технологическая схема

На ГНПС осуществляются следующие технологические операции: прием и учет нефти; краткосрочное хранение нефти в резервуарах; внутристанционные перекачки нефти (из резервуара в резервуар); закачка нефти в МН; пуск в трубопровод очистных и диагностических устройств.

ГНПС состоит из основных комплектов сооружений:

- резервуарный парк;

- подпорная насосная станция;

- основная насосная станция.

Помимо основных сооружений на головной НПС имеется:

- узел учета нефти;

- узел предохранительных клапанов на линии приема НПС;

- узел предохранительных клапанов на линии между основной насосной и подпорной насосной;

- узел регулирования давления;

- узел подключение НПС к трубопроводу (узел приёма и пуска СОД- средство очистки и диагностики).

Нефть с районов добычи поступает на ГНПС и проходит последовательно площадку фильтров-грязеуловителей, где очищается от относительно крупных механических включений, узел предохранительных устройств, защищающий оборудование и трубопроводы от повышенных давлений, узел учета, измеряющий количество поступающей с районов добычи нефти, и направляется в резервуарный парк.

Из резервуарного парка нефть отбирается насосами подпорной насосной станции и подается с требуемым подпором на вход насосов основной насосной станции. Между подпорной насосной станцией и основной насосной станции нефть проходит второй узел предохранительных устройств и второй узел учета. Второй узел учета используется для измерения количества нефти, поступающей в магистраль.

Обслуживание и ремонт кранов.

В случае повреждения уплотняющих поверхностей шарового крана для восстановления герметичности можно, через специальные каналы, ввести в тело крана уплотняющую пасту. Пройдя через каналы седла, уплотняющая паста поступает к шару, где вращением седла распределяется по всей окружности соприкосновения с седлом.

При необходимости система введения уплотняющей пасты может применяться как для обычной промывки шарового крана, так и для смазки поверхности шара и седла.

Избыточное давление из полости между шаром и корпусом крана сбрасывается автоматически.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: