III. Подсчет Критерия

На верхней панели инструментов нажать «Анализ», непараметрические тесты, устаревшие диалоговые окна, для 2-связных выборок. Появится окно «Критериидля двух связных выборок». По умолчанию маркер установлен на методе Вилкоксон.

Работа в этом окне проводится следующим образом:

Из левого «подокна» данные попарно переносятся в правое подокно.

Нажать кнопку ОК.

В итоге получится 2 таблицы.

IV. Расшифровывание таблиц

В первой таблице представлены промежуточные результаты

  N Средний ранг Сумма рангов
Сн-Ск   Отрицательные ранги 16(a) 21,66 346,50
Положительные ранги 25(b) 20,58 514,50
Связи 6(c)    
Всего      
Ан-Ак   Отрицательные ранги 21(a) 22,24 467,00
Положительные ранги 24(b) 23,67 568,00
Связи 2(c)    
Всего      
И т.д.

В столбце N представлено количество Отрицательные ранги (снижение признака) и Положительных рангов (возрастание признака), а также Всего (численность группы).

По столбцу «Средний ранг» можно судить о тенденциях и направлении различий.

Основная таблица - 2. В ней представлены эмпирические значения критерия Вилкоксона.

Статистика критерия(c)

  Сн-Ск Ан-Ак Нн-Нк
Z -1,090(a) -,570(a) -2,012(a)
Асимпт. знч. (двухсторонняя) ,276 ,568 ,044

a Используются отрицательные ранги.

b Используются положительные ранги.

c Критерий знаковых рангов Уилкоксона

В последней строке 2 таблицы приводится статистическая значимость различий (р). По ее величине определяются статистические различия: если значения р≤0,05 – констатируются статистические различия по этому признаку.

В приведенной таблице различия в группах есть в величинах:

Настроение (р≤0,05).

V. Типовой отчет, помещаемый в дипломную работу

В программе SPSS методом Вилкоксона установлены различия между группами по следующим характеристикам:

Настроение (Z= - 2,012; р≤0,05).

Руководствуясь приведенной инструкцией и примером Вам необходимо доказать гипотезу, перенести итоговые таблицы в Word и написать отчет.

Занятие 5

Подсчет критерия Вилкоксона

Необходимо проверить гипотезу: Существует взаимосвязь между отрицательными эмоциональными состояниями и когнитивными характеристиками у учеников 5 класса.

I. Ввод данных для метода

Задание выполняется на файле с названием «СДВГ», помещенном в портфеле с названием «Корреляция», (вложенный в портфель «Компьютерная диагностика», «Самостоятельная работа»). Для этого:

1. Открыть лист Exсel

2. Ввести данные как в примере

  A B C D Е  
  Эмоц. Неуст. Тревожность Кратковр.пам. Долговр.пам. И т.д.
         
         
  1,5      
         
      и т.д.      

В столбцы с соответствующими названиями вводят результаты тестирования группы (как в примере).

Закрыть подготовленный файл!

II. Транспортирование психодиагностических данных из Exсel в SPSS

Как описано в 3 задании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: