На верхней панели инструментов нажать «Анализ», непараметрические тесты, устаревшие диалоговые окна, для 2-связных выборок. Появится окно «Критериидля двух связных выборок». По умолчанию маркер установлен на методе Вилкоксон.
Работа в этом окне проводится следующим образом:
Из левого «подокна» данные попарно переносятся в правое подокно.
Нажать кнопку ОК.
В итоге получится 2 таблицы.
IV. Расшифровывание таблиц
В первой таблице представлены промежуточные результаты
N | Средний ранг | Сумма рангов | ||
Сн-Ск | Отрицательные ранги | 16(a) | 21,66 | 346,50 |
Положительные ранги | 25(b) | 20,58 | 514,50 | |
Связи | 6(c) | |||
Всего | ||||
Ан-Ак | Отрицательные ранги | 21(a) | 22,24 | 467,00 |
Положительные ранги | 24(b) | 23,67 | 568,00 | |
Связи | 2(c) | |||
Всего | ||||
И т.д. |
В столбце N представлено количество Отрицательные ранги (снижение признака) и Положительных рангов (возрастание признака), а также Всего (численность группы).
По столбцу «Средний ранг» можно судить о тенденциях и направлении различий.
|
|
Основная таблица - 2. В ней представлены эмпирические значения критерия Вилкоксона.
Статистика критерия(c)
Сн-Ск | Ан-Ак | Нн-Нк | |
Z | -1,090(a) | -,570(a) | -2,012(a) |
Асимпт. знч. (двухсторонняя) | ,276 | ,568 | ,044 |
a Используются отрицательные ранги.
b Используются положительные ранги.
c Критерий знаковых рангов Уилкоксона
В последней строке 2 таблицы приводится статистическая значимость различий (р). По ее величине определяются статистические различия: если значения р≤0,05 – констатируются статистические различия по этому признаку.
В приведенной таблице различия в группах есть в величинах:
Настроение (р≤0,05).
V. Типовой отчет, помещаемый в дипломную работу
В программе SPSS методом Вилкоксона установлены различия между группами по следующим характеристикам:
Настроение (Z= - 2,012; р≤0,05).
Руководствуясь приведенной инструкцией и примером Вам необходимо доказать гипотезу, перенести итоговые таблицы в Word и написать отчет.
Занятие 5
Подсчет критерия Вилкоксона
Необходимо проверить гипотезу: Существует взаимосвязь между отрицательными эмоциональными состояниями и когнитивными характеристиками у учеников 5 класса.
I. Ввод данных для метода
Задание выполняется на файле с названием «СДВГ», помещенном в портфеле с названием «Корреляция», (вложенный в портфель «Компьютерная диагностика», «Самостоятельная работа»). Для этого:
1. Открыть лист Exсel
2. Ввести данные как в примере
A | B | C | D | Е | ||
Эмоц. Неуст. | Тревожность | Кратковр.пам. | Долговр.пам. | И т.д. | ||
1,5 | ||||||
и т.д. |
В столбцы с соответствующими названиями вводят результаты тестирования группы (как в примере).
|
|
Закрыть подготовленный файл!
II. Транспортирование психодиагностических данных из Exсel в SPSS
Как описано в 3 задании