Анализ и построение системы управления затратами

Система управления затратами формирует информацию о затратах для руководителей различных уровней предприятия. С целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание системы управления затратами определяется целями предприятия,оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от задач и целей поставленных перед руководителями внутренних подразделений предприятия.

По полноте включения затрат в себестоимость различают 2 системы управленческого учёта: система полного включения затрат в себестоимость и система частичных затрат (учёт не неполной себестоимости).

Для обеспечения оперативного получения необходимой информации о расходах на данном предприятии применяются следующие системы управления затратами: по форме взаимосвязи финансового(управленческого) учёта - автономную систему, по оперативности учёта затрат- учёт нормативных(плановых)затрат; по полноте включения в себестоимость затрат - система частичной(переменной)себестоимости.

Функции системы управления затратами зависят от функции управления сводятся к следующему:

1) Обеспечение всех уровней управления информацией, необходимой для планирования,контроля и принятия оперативных управленческих решений;

2) Оперативный контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в целом;

3) Формирование информации, которая служит средством внутренней связи между уровнями управления различными структурными подразделениями одного уровня;

4) Перспективы планирования и координация развития предприятия в будущем на основе анализа и оценки фактических результатов работы.

5) Процесс управления затратами ориентирован на эффективную реализацию этапов управления предприятием и включает в себя: планирование затрат и ресурсов; учёт затрат и реализации; контроль;анализ. Планирование затрат и результатов заключается в выявлении затрат и их количественной оценке расчёт стоимости ресурсов для производства продукции. При планировании решаются следующие задачи: расчёт стоимости ресурсов для производства продукции; определение общего объёма затрат на производство; исчисление себестоимости каждого вида продукции.

Плановый объём затрат рассчитывается исходя из наличия структуры ассортимента и номенклатуры продукции и объёма её производства.

Учёт затрат и результатов является важным разделом системы управления затратами и представляет собой информационный поток, отражающих происходящие на предприятии в течении определённого времени. В процессе учёта затраты измеряются,

регистрируются, группируются в разрезе необходимом для управления предприятием и оценке его деятельности.К основным задачам учёта относятся:

-наблюдение за фактическим уровнем затрат в сопоставлении с нормативными в целях выявления отклонений;

-исследование себестоимости выпускаемой продукции для оценки готовой продукции и расчёта финансовых результатов;

-выявление экономических результатов в производственной деятельности структурных подразделений;

-информационное обеспечение администрации предприятия для принятия управленческих решений.

Контроль и анализ затрат - контроль это проверка осуществления планов со стороны руководства, менеджеров.Оно включает измерения состояния объектов. Сопоставление фактических затрат и результатов с плановыми,выявление результатов отклонения от плана, для эффективности контроля необходимо, чтобы после выявления отклонений анализировались причины и виновники их возникновения. Контроль и анализ затрат осуществляется по носителям затрат и по местам их возникновения (центры ответственности), что позволяет управлять расходованием ресурсов, себестоимостью продукции подразделений предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: