Оценка личности руковод-х работников с общечеловеч-х позиций основыв-ся на том, что это должен быть очень умный и высококультурный человек, профессионал своего дела. В 1-ю очередь должен заботиться не о своей прибыли, а о том, как помочь клиенту отеля, как его культурно обслужить, так как гостиница именно на этом и зарабатывает.Исходной посылкой в рассмотрении требований к руководителю г-цы явл. понимание им того, что именно приносит прибыль.
Эфф-ть работы руководящих раб-ов зависит во многом от того, готовы ли подчиненные руководителю работники активно сотрудничать с ним. Это значительно повысит сплоченность команды.
Из всего разнообразия ролей, кот.играют руководящие раб-ки гост. бизнеса, необх. выделить главные:
1. Подготовка, принятие и реал-ция управл-их решений. Т.к. рук-ль наделенным особым правом принимать управл. реш-я, он несет ответственность за их последствия. 2. Информ-ная роль. Для того чтобы принять эфф-ное управл-ое реш-е, необх. получить и обработать достоверную инф-ю о развитии системы управления гостиничным комплексом и довести ее до исполнителей. 3. Работа в кач-ве рук-ля, формирующего отношения внутри и вне орг-ции, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение целей орг-ции. Эфф-ное руководство предполагает спос-ть разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, то есть управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
|
|
Требования к руководящему персоналу:
1. Професс-ная компетентность - базируется на знаниях и способностях. То, что требуется от сотрудников, должен уметь делать и руководитель.
2. Соц-ная компетентность - предполагает знания в области управл-кой психологии. Т.к. рук-ль достигает рез-та своего труда, воздействуя на др лиц, то ему необходимы знания социальной психологии, соврем-х управленч-х подходов и особенностей профессии. Умение мотивировать сотрудников -предпосылка продуктивной совместной работы. К соц-ной компетентности также относятся: педагогич. навыки, чувствительность к личным проблемам сотрудников, спос-ть к коммуникации, нестандартное мышление решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, твердость хар-ра, справедливость, тактичность, умение расположить к себе и хорошее здоровье.
3.Концептуальная компетентность -умение рук-ля признать проблемы и решать их. Рук-ль д. уметь отличать значительное в явлениях и процессах происходящих в отеле, от незначительного. Концепт-я компет-ть рук-ля предполаг. развитое чувство значимого, умение анализировать, учитывать тенденции и закономерности.
|
|
Принципом работы руководящих работников должно стать соблюдение норм деловой этики, включающей следующие правила:
- максимизация прибыли не должна достиг-ся за счет разрушения окружающей среды; - в конкурентной борьбе следует исп-ть лишь дозволенные приемы, то есть соблюдать правила рыночной игры; - распределение благ должно быть справедливым; - следует показывать личный пример соблюдения этических норм.
Суть подбора персонала-с учетом требований к кандидату на имеющуюся вакансию привлечь подходящих квалиф-ных работников для последующей их оценки и приема на работу. Ответственность за подбор сотрудников на рук-ле по кадрам. Процесс подбора персонала начинается с выбора критериев оценки личности и работы претендентов. Критерии вкл-ют нормы поведения и хара-ку професс-ных навыков. След. этап подбора персонала - его экспертная оценка, базирующаяся на проведении тестов, решении задач и выполнении упражнений. После тестирования следует наблюдение: приглашение претендентов и проведение интервью. Далее происходит описание полученных результатов и сравнение их с критериями оценки кандидатов. Завершает процесс подбора кандидатов принятие решения; если возникают трудности с окончательным принятием решения возможно дополнительное тестирование. В процедуре подбора персонала исп-ются внешний и внутренний рынки рабочей силы, то есть привлекаются или свои сотрудники, или сотрудники со стороны.
Внутренний поиск персонала базируется прежде всего на системе развития кадров в плане перевода сотрудников на более высокую должность в своем отеле или цепи г-ц. Внутренний поиск - это первый шаг к занятию свободных мест в гостинице.
Методы оценки персонала можно объединить в три основные группы:
1) прогностические методы. Используются анкетные данные письменные или устные хар-ки, мнения и отзывы руководителя и коллег по работе, личные беседы и психол-ские тесты; 2) практические методы. Проверяется пригодность раб-ка к вып-ю служебных обязанностей на основе результатов его практической работы. Для этого используется техника пробных перемещений; 3) имитационные методы. Претенденту предлагается решить конкретную задачу.
В итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых кач-в личности.
Целесообразно исп-ть технику пробных перемещений, с помощью которой опр-ется степень эфф-ти труда претендента.
4.Современные системы бронирования (Amadeus, Galileo, Worldspan), их характеристики.
Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы.
Amadeus – самая крупная, ведущая в Европе система бронирования. В настоящее время активно продвигается на американский рынок. Создана европейскими авиакомпаниями. Она включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей:
1) Amadeus Air – авиабилеты2) Amadeus Kar – автомобили3) Amadeus Hotel – номера4) Amadeus Ferri – паромные переправы5) Amadeus Tickets – зрелищные, спортивные меропиятия
Система позволяет пользоваться программой Jack предназначенной для работы с бэк-офисом. Подключение к Amadeus может осущ-яться по выделенным линиям связи, телефонным линиям и зерез Интернет. В России Amadeus предусматривает исп-ние терминалов «Сирена 2». Система Amadeus вкл. набор справочников, в т.ч. справочники клиентов, сотрудников, операторов и поставщиков услуг, типов путешествий, используемого транспорта и направлений, справочник отелей с их описанием и ряд др. Предоставляет широкий спектр услуг, в т.ч. автоматическое заполнение и печать бланков билетов, стандартных отчетов.
Galileo основана в 87 г. несколькими авиакомпаниями. Система присоединила к себе систему Apollo. Система Galileo позволяет обеспечить туристов и турагентов информацией о туристической продукции и услугах, автоматизировать процесс бронирования билетов и гостиничных мест. Существует 2 варианта подключения: стационарно и через Интернет. В настоящее время в ней работают более 100 агентств.
|
|
Worldspan в осн. исп-ся в США, в Европе занимает 3-е место после Amadeus и Galileo. Она предназначена для резервирования билетов авиатранспорта, гостиниц, экскурсионных бюро, театров, аренда автомобилей. Она предоставляет всю справочную информацию по туризму и путешествиям. Система предлагает связь с базой данных компании. В последнее время активно продвигает Интернет-технологии и стремится выйти на Российский и Европейский рынки. Появились новые разработки, которые рассчитывают минимальную стоимость маршрута, другие варианты маршрутов, выдает на экране биржевые сводки и предлагает различные виды услуг.