Профессиональные требования к руководящим работникам гостиничного комплекса, подбор и отбор кандидатов на должности

Оценка личности руковод-х работников с общечеловеч-х позиций основыв-ся на том, что это должен быть очень умный и высо­кокультурный человек, профессионал своего дела. В 1-ю очередь должен заботиться не о своей прибыли, а о том, как помочь кли­енту отеля, как его культурно обслужить, так как гостиница именно на этом и зарабатывает.Исходной посылкой в рас­смотрении требований к руководителю г-цы явл. понимание им того, что именно приносит прибыль.

Эфф-ть работы руководящих раб-ов зависит во многом от того, готовы ли подчи­ненные руководителю работники активно сотрудничать с ним. Это значительно повысит сплоченность команды.

Из всего разнообразия ролей, кот.играют руководящие раб-ки гост. бизнеса, необх. выделить главные:

1. Подготовка, принятие и реал-ция управл-их ре­шений. Т.к. рук-ль наделенным особым правом принимать управл. реш-я, он несет ответственность за их последствия. 2. Информ-ная роль. Для того чтобы принять эфф-ное управл-ое реш-е, необх. получить и обработать достоверную инф-ю о развитии системы управле­ния гостиничным комплексом и довести ее до исполнителей. 3. Работа в кач-ве рук-ля, формирующего отноше­ния внутри и вне орг-ции, мотивирующего членов трудово­го коллектива на достижение целей орг-ции. Эфф-ное руководство предполагает спос-ть разде­лить свое видение проблем с другими, мотивировать их для дости­жения поставленных целей, то есть управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.

Требования к руководящему персоналу:

1. Професс-ная компетентность - базируется на знани­ях и способностях. То, что требуется от сотрудников, должен уметь делать и руководитель.

2. Соц-ная компетентность - предполагает знания в об­ласти управл-кой психологии. Т.к. рук-ль достигает рез-та своего труда, воздействуя на др лиц, то ему необходимы знания социальной пси­хологии, соврем-х управленч-х подходов и особеннос­тей профессии. Умение мотивировать сотрудников -пред­посылка продуктивной совместной работы. К соц-ной компетентности также относятся: педаго­гич. навыки, чувствительность к личным проблемам сотруд­ников, спос-ть к коммуникации, нестандартное мышление решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, твердость хар-ра, справедливость, тактичность, умение расположить к себе и хорошее здоровье.

3.Концептуальная компетентность -умение рук-ля признать проблемы и решать их. Рук-ль д. уметь отличать значительное в явлениях и процессах происходящих в отеле, от незначительного. Кон­цепт-я компет-ть рук-ля предполаг. развитое чувство значимого, умение анализировать, учитывать тенден­ции и закономерности.

Принципом работы руководящих работников должно стать соблюдение норм деловой этики, включающей следующие правила:

- максимизация прибыли не должна достиг-ся за счет раз­рушения окружающей среды; - в конкурентной борьбе следует исп-ть лишь дозво­ленные приемы, то есть соблюдать правила рыночной игры; - распределение благ должно быть справедливым; - следует показывать личный пример соблюдения этичес­ких норм.

Суть подбора персонала-с учетом требований к кандидату на имеющуюся вакансию привлечь под­ходящих квалиф-ных работников для последующей их оценки и приема на работу. Ответственность за подбор сотрудников на рук-ле по кадрам. Процесс подбора персонала начинается с выбора крите­риев оценки личности и работы претендентов. Критерии вкл-ют нормы поведения и хара-ку професс-ных навыков. След. этап подбора персонала - его экспертная оценка, базирующаяся на проведении тестов, решении задач и выполнении упражнений. После тестирования следует наблю­дение: приглашение претендентов и проведение интервью. Далее происходит описание полученных результатов и сравнение их с критериями оценки кандидатов. Завершает процесс подбора кандидатов принятие решения; ес­ли возникают трудности с окончательным принятием решения возможно дополнительное тестирование. В процедуре подбора персонала исп-ются внешний и внутренний рынки рабочей силы, то есть привлекаются или свои сотрудники, или сотрудники со стороны.

Внутренний поиск персонала базируется прежде всего на системе развития кадров в плане перевода сотрудников на более высокую должность в своем отеле или цепи г-ц. Внутренний поиск - это первый шаг к занятию свободных мест в гостинице.

Методы оценки персонала можно объединить в три основные группы:

1) прогностические методы. Используются анкетные данные письменные или устные хар-ки, мнения и отзывы ру­ководителя и коллег по работе, личные беседы и психол-с­кие тесты; 2) практические методы. Проверяется пригодность раб-­ка к вып-ю служебных обязанностей на основе результа­тов его практической работы. Для этого используется техника пробных перемещений; 3) имитационные методы. Претенденту предлагается решить конкретную задачу.

В итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых кач-в личности.

Целесообразно исп-ть технику про­бных перемещений, с помощью которой опр-ется степень эфф-ти труда претендента.

4.Современные системы бронирования (Amadeus, Galileo, Worldspan), их характеристики.

Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы.

Amadeus – самая крупная, ведущая в Европе система бронирования. В настоящее время активно продвигается на американский рынок. Создана европейскими авиакомпаниями. Она включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей:

1) Amadeus Air – авиабилеты2) Amadeus Kar – автомобили3) Amadeus Hotel – номера4) Amadeus Ferri – паромные переправы5) Amadeus Tickets – зрелищные, спортивные меропиятия

Система позволяет пользоваться программой Jack предназначенной для работы с бэк-офисом. Подключение к Amadeus может осущ-яться по выделенным линиям связи, телефонным линиям и зерез Интернет. В России Amadeus предусматривает исп-ние терминалов «Сирена 2». Система Amadeus вкл. набор справочников, в т.ч. справочники клиентов, сотрудников, операторов и поставщиков услуг, типов путешествий, используемого транспорта и направлений, справочник отелей с их описанием и ряд др. Предоставляет широкий спектр услуг, в т.ч. автоматическое заполнение и печать бланков билетов, стандартных отчетов.

Galileo основана в 87 г. несколькими авиакомпаниями. Система присоединила к себе систему Apollo. Система Galileo позволяет обеспечить туристов и турагентов информацией о туристической продукции и услугах, автоматизировать процесс бронирования билетов и гостиничных мест. Существует 2 варианта подключения: стационарно и через Интернет. В настоящее время в ней работают более 100 агентств.

Worldspan в осн. исп-ся в США, в Европе занимает 3-е место после Amadeus и Galileo. Она предназначена для резервирования билетов авиатранспорта, гостиниц, экскурсионных бюро, театров, аренда автомобилей. Она предоставляет всю справочную информацию по туризму и путешествиям. Система предлагает связь с базой данных компании. В последнее время активно продвигает Интернет-технологии и стремится выйти на Российский и Европейский рынки. Появились новые разработки, которые рассчитывают минимальную стоимость маршрута, другие варианты маршрутов, выдает на экране биржевые сводки и предлагает различные виды услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: