Назовите 8 основных румбов N, NE, E, SE, S, SW, W, NW

7.Что такое курсовой угол, истинный курс, истинный пеленг Курсовой угол - угол между носовой частью диаметральной плоскости судна и направлением на наблюдаемый объект. Курсовой угол измеряется от 0 до 180 град. от диаметральной плоскости судна в направлении правого или левого борта судна. Истинный курс - угол между направлением на север и диаметральной плоскостью судна. Истинный курс измеряется по часовой стрелке от 0 до 360 град. Истинный пеленг - Угол между нордовой частью истинного меридиана и линией пеленга на ориентир.


При решении основных задач кораблевождения постоянно возникает необходимость определять направление движения корабля и направления с корабля на различные объекту.
Направление движения корабля определяется положением его диаметральной плоскости относительно плоскости истинного меридиана, т. е. его истинным курсом. Истинный курс (ИК) есть двугранный угол между плоскостью истинного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости корабля (смотрите рисунок). Этот двугранный угол измеряется углом в плоскости истинного горизонта между северной частью линии истинного меридиана и линией курса корабля. Под линией курса корабля понимается след от сечения плоскости истинного горизонта диаметральной плоскостью корабля.

Направление на какой-либо наблюдаемый объект определяется двугранным углом между плоскостью истинного меридиана наблюдателя и вертикальной плоскостью, проходящей через место наблюдателя и наблюдаемый объект. Этот угол называетсяистинным пеленгом (ИП). В плоскости истинного горизонта истинный пеленг измеряется плоским углом между линией истинного меридиана и линией пеленга. Линией пеленга является прямая линия, по которой пересекается плоскость истинного горизонта с вертикальной плоскостью, проходящей через место наблюдателя и наблюдаемый объект.
В принципе и истинный пеленг и истинный курс могут отсчитываться в любой системе счета направлений. Однако основной системой является круговая, в которой истинный курс и истинный пеленг отсчитываются от северной части меридиана наблюдателя по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Направление, отличающееся от истинного пеленга на 180°, называется обратным истинным пеленгом (ОИП).

Направления с корабля на различные объекты иногда определяются не относительно истинного меридиана, а относительно диаметральной плоскости корабля, т. е. курсовыми углами. Курсовым углом (КУ или q) называется угол между носовой частью диаметральной плоскости корабля и направлением на наблюдаемый объект. Счет курсовых углов ведется по двум системам. По полукруговой системе счет курсовых углов ведется вправо и влево от носовой части диаметральной плоскости корабля в пределах от 0 до 180°. Курсовым углам в этой системе счета приписывается наименование правого или левого борта (смотрите рисунок), а для аналитических расчетов знаки: плюс—для курсовых углов правого борта и минус — для курсовых углов левого борта. Счет курсовых углов может вестись и по круговой системе. Тогда курсовые углы отсчитываются от носовой части диаметральной плоскости по движению часовой стрелки от 0 до 360°.
Истинный курс, истинный пеленг и курсовой угол связаны между собой зависимостью
ИП = ИК + КУ. (20)
Эта зависимость легко устанавливается из рассмотрения рисунка. При подстановке в эту формулу величины курсового угла, выраженного в полукруговом счете, нужно учитывать его знак, определяемый наименованием борта, с которого наблюдается объект.
Если результат вычисления по приведенной формуле окажется больше 360°, то из него нужно вычесть 360°. Если при вычислении в правой части окажется отрицательная величина (при КУл.б), то для получения ИП полученную величину нужно вычесть из 360°.

Пример 1. ИК=78°, КУ=66°п. б. Определить ИП и ОИП.

Решение.
ИП = 78° + (+ 66°) = 144°. ОИП = 144° + 180° = 324°.

Пример 2. ИК == 295°, КУ = 133° л. б. Определить ИП и ОИП.

Решение. ИП = 295° + (- 133°) = 162°, ОИП = 162° + 180° =342°..

Пример 3. ИК =194°, ИП = 70°. Определить КУ.

Решение. КУ = 70°—194° = —124° = 124°л.б

Пример 4. ИП = 240°, KУ= 60° л. б. Определить ИК.

Решение. ИК = 240° — (—60°) == 300°.

Курсовые углы, равные 90° правого и левого борта, называются траверзными, а каждое из траверзных направлений называется траверзом. (О траверзе можете почитать и здесь). Истинный пеленг предмета, находящегося на траверзе, равен истинному курсу плюс (для правого борта) или минус (для левого борта) 90°:
ИП = ИК ± 90°

Что называется траверзом Тра́верз — направление, перпендикулярное курсу судна, самолета или его диаметральной плоскости. Соответствует курсовому углу 90°.

По какому прибору рулевой следит за положением руля По аксиометру.

8.Порядок перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот на авторулевом. С помощью переключателя режима работы.

ксплуатация авторулевых Править

Качества работы системы автоматического управления курсом зависит прежде всего от динамических свойств управляемости судна как объекта регулирования, от состояния погоды и выбора параметров настройки авторулевого. Поэтому однотипные авторулевые, установленные на разнотипных судах, будут, как правило, работать по-разному. Этим з основном и объясняется тот факт, что до настоящего времени не существует каких-либо единых таблиц или графиков, позволяющих определять оптимальные значения параметров настройки авторулевого на судне при изменении условий эксплуатации. Исследования и опыт эксплуатации показали, что настройку авторулевого следует менять в случае:
изменения загрузки судна (порожнем, в балласте, с полным грузом); изменения скорости хода (полный, средний, малый ход); изменения погоды.
При этом необходимо руководствоваться следующими общими положениями:
подбирать параметры настройки авторулевого так, чтобы судно удерживалось на заданном курсе при минимальных углах перекладки руля;
не следует стремиться уменьшать величину рыскания судна на волнении:.путем повышения чувствительности авторулевого, так как при этом резко возрастает количество перекладок руля;
при большом количестве перекладок руля (более 400 в ч) точность удержания судна на курсе не повышается. Это приводит лишь к ускоренному износу рулевого устройства и потере полезной мощности силовой установки судна.
Для настройки авторулевых АБР, АР и АТР в процессе эксплуатации предусмотрена регулировка трех параметров, которыми обеспечивается стабильное качество работы системы при изменении условий плавания судна. Одним из регулируемых параметров является коэффициент обратной связи КОС.
Выбор величины КОС для каждого конкретного судна производится во время приемосдаточных испытаний авторулевого. Для судов морского транспортного флота, как показал опыт эксплуатации, величина КОС устанавливается в пределах от 0,2 до 0,8. При увеличении загрузки судна КОС следует уменьшать.
Вторым регулируемым параметром является коэффициент сигнала тахогенератора K ТГ определяющий крутизну его характеристики. Для повышения чувствительности авторулевого в тихую, погоду K ТГ следует увеличивать, поворачивая рукоятку «СИГНАЛ ТАХОГЕНЕРАТОРА» в сторону «Больше». При этом точность удержания судна на курсе повышается.
При ветре и волнении моря Kтг следует уменьшать, чтобы не перегружать рулевую машину. Если при введении градусной поправки в режиме «Автомат» судно медленно выходит на новый заданный курс, сигнал тахогенератора следует уменьшить. При этом переход судном линии, нового заданного значения курса не должен превышать более чем на 10% величину градусной поправки.
При необходимости изменить курс судна на угол более 30° в режиме «Автомат» следует медленно поворачивать штурвал следящего управления так, чтобы угол рассогласования между неподвижным индексом и курсовой чертой не превышал 10—15°.
Регулятор «ГРУБО — ТОЧНО» меняет коэффициент усиления всей системы. Рукоятку регулятора устанавливают в положение «Грубо» при свежей погоде, когда уменьшение чувствительности регулятором тахогенератора оказывается недостаточным.
Нормальная работа авторулевого обеспечивается при. отклонении напряжения судовой сети не более чем на ±10% и частоты на ±5% от номинальных значений.
Производить какие-либо изменения в монтажной схеме любого авторулевого, а также разбирать его на судне с целью изучения нельзя, так как это нарушает заводскую настройку прибора.
При обнаружении заводских дефектов, а также при выходе авторулевого из строя, необходимо произвести осмотр, составить акт и, придя в порт, вызвать представителя базовой электрорадионавигационной камеры.

Где расположен главный магнитный компас? Обычно устанавливают на верхнем мостике в диаметральной плоскости судна

10. Каковы преимущества гирокомпасов перед магнитными? Гирокомпасы имеют два преимущества перед магнитными компасами: — они показывают направление на истинный полюс, т.е. на ту точку, через которую проходит ось вращения Земли, в то время как магнитный компас указывает направление на магнитный полюс; — они гораздо менее чувствительны к внешним магнитным полям, например, тем полям, которые создаются ферромагнитными деталями корпуса судна.

11.Кто принимает решение по переходу с автоматического управления на ручное и наоборот Переход с автоматического на ручное управление рулем и наоборот должен выполняться либо вахтенным помощником капитана лично, либо под его непосредственным наблюдением.

. До каких пор команда на руль считается действующей? Каждая команда на руль действует до тех

Где находится аварийный пост управления рулем? Чаще всего в румпельном отделении размещают аварийный пост управления этой машиной.

Каковы особенности таких режимов управления рулем как: «простой», «следящий», «автоматический»? Следящее управление и ввод градусных поправок к заданному курсу осуществляются поворотом штурвала, а простое дистанционное управление — путем нажатия специальных клавиш. При автоматическом управлении судно следует согласно указанному курсу

Каковы предельные углы перекладки пера руля у большинства судов торгового флота? Максимальный угол перекладки, соответствующий наибольшему поворотному действию руля, достигает 35° от диаметральной плоскости судна. Так как с увеличением угла перекладки руля возрастает лобовое сопротивление, то перекладка руля на углы больше 35° невыгодна.

12. Где находится аварийный пост управления рулем? Чаще всего в румпельном отделении размещают аварийный пост управления этой машиной

13.Компетенция: «Несение надлежащего визуального и слухового наблюдения»

Какова форма доклада об обнаруженном объекте? Доклад должен быть лаконичным, но точным и ясным. Примерная форма доклада:"ОБЪЕКТ-НАПРАВЛЕНИЕ-РАССТОЯНИЕ-ДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТА". Какие огни несет судно с механическим двигателем на ходу?

Судно с механическим двигателем на ходу несет следующие ходовые огни: топовые, отличительные (бортовые) и гакабортный (кормовой). Назовите огни и знаки судна лишенного возможности управляться Судно, лишенное возможности управляться, если оно на ходу, несет отличительные и гакабортный огонь, а вместо топовых огней — два красных огня, расположенных по вертикальной линии один над другим; красные огни должны быть видимыми по всему горизонту на расстоянии не менее 2 миль. Днем такое судно должно нести на самом видном месте два черных шара или подобных им предмета, расположенных по вертикальной линии один над другим. Назовите огни и знаки судна лишенного возможности маневрировать Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого работами по устранению минной опасности, должно выставлять: 1. три круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний - белым; 2. три знака расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний ромбом; 3. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным пунктом (i),- топовый огонь или огни, бортовые огни и кормовой огонь; Назовите огни и знаки лоцманского судна Судно, при исполнении лоцманских обязанностей, должно выставлять: на топе мачты или вблизи от него — два круговых огня, расположенные по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний — красным. Назовите огли и знаки рыболовного судна Рыболовное судно, стоящее на снастях, заводящее невод или сплывающее по течению с выпущенной сетью на реках, должно нести на мачте при работе у правого берега - два красных, у левого - два белых круговых огня, расположенных по вертикали; днем - два красных или два белых сигнальных флага соответственно. Рыболовное судно на ходу или стоянке, не занятое ловом, должно нести те же огни, что и самоходное или несамоходное судно соответствующих размеров. Назовите огни и знаки судна на якоре Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте: - в носовой части судна — белый круговой огонь или шар; - на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i), — белый круговой огонь. - Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила. - Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб. Назовите огни и знаки судов занятых буксировкой Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять: (i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м - три таких огня. (ii) бортовые огни; (iii) кормовой огонь; (iv) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем; (v) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.

14.Что регламентирует МППСС-72? Это документ, принимаемый межгосударственной комиссией, который содержит свод нормативно закреплённых, а также рекомендательных правил, направленных на предотвращение столкновения судов в море. Кроме этого он включает в себя требования к огням судов, знакам и сигналам. При каких курсовых углах встречные суда представляют наибольшую опасность? Когда одно судно наблюдает другое на остром курсовом угле справа. Какой сектор курсовых углов является наиболее важным при наблюдении? Теневые секторы, образованные мачтами, грузовыми полумачтами и тру­бами, Что относится к звуковым средствам подачи сигналов на судах? К звуковым средствам относятся: судовой свисток или тифон, колокол, туманный горн и гонг. Какие звуковые сигналы при ограниченной видимости подаёт судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды? Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный звук. Какие звуковые сигналы при ограниченной видимости подаёт судно с механическим двигателем, не имеющее хода относительно воды? Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с. Какие звуковые сигналы при ограниченной видимости подаёт судно с.механическим двигателем, лишенное возможности управляться, ограниченное в возможности маневрировать, стесненное осадкой, парусное занятое ловом рыбы, буксирующее? Должны подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, а именно - один продолжительный и вслед за ним два коротких.

15.Что такое МСС-65?

Международный свод сигналов, который был принят ИМКО в 1965 г. и введен в действие с 1.04. 1969 г., предназначен для связи различными способами и средствами, особенно в случаях, когда возникают языковые трудности общения. Назовите основные флажные. однобуквенные сигналы, применяемые на судах B(Bravo) - я гружу, или выгружаю, или несу опасный груз. C(Charlie) - утвердительный "ДА" H(Hotel) - у меня на борту лоцман L(Lima) - остановите немедленно своё судно M(Mike) - Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды. N(November) - отрицательное "НЕТ" P(Papa) - в гавани: всем следует быть на борту, так как судно скоро снимается. Каково значение основных флажных однобуквенных сигналов, применяемых на судах? B(Bravo) - я гружу, или выгружаю, или несу опасный груз. C(Charlie) - утвердительный "ДА" H(Hotel) - у меня на борту лоцман L(Lima) - остановите немедленно своё судно M(Mike) - Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды. N(November) - отрицательное "НЕТ" P(Papa) - в гавани: всем следует быть на борту, так как судно скоро снимается Что относится к световым средствам связи и сигнализации? К световым относятся различные светосигнальные приборы – сигнальные фонари, прожекторы, ратьер, клотиковый и отличительные огни. Какие сигнальные фигуры применяются на судах? Сигнальные фигуры – шары, цилиндры, конусы и ромбы

16. Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой.
1.1. Отработка процедуры заступления на вахту.
1.2. Отработка процедуры несения вахты.
1 3Отработка процедуры передачи вахты.
1.4. Отработка процедуры ухода с вахты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: