В этой главе были рассмотрены основные методы управления, их достоинства и недостатки. Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Перечислены критерии классификации методов управления (направленность, содержание и организационная форма). Более подробно изложены группы методов управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические.
Особое внимание было уделено рассмотрению типов характеров с точки зрения управления.
Проанализировано девять типов характеров: гипертимный, или гиперактивный; лабильный; конформный; циклоидный; неустойчивый; демонстративный; аутистический; психастенический и застревающий. Знание характеров важно для правильного выбора метода управления тем или иным типом.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Дайте определение методу управления.
2. Какие существуют критерии классификации методов управления? Охарактеризуйте их.
3. Какие методы управления относятся к организационно-распорядительным?
|
|
4. Какие методы управления относятся к экономическим?
5. Какие методы управления можно отнести к социально-психологическим?
6. Какие типы характеров существуют с точки зрения управления?
7. Люди с каким типом характера могут управлять?
8. Люди с каким типом характера могут только подчиняться?
9. Люди с каким типом характера могут и управлять, и подчиняться?
10. Проведите попарный сравнительный анализ типов характеров: гипертимный — аутистический; неустойчивый — конформный; психастенический — застревающий; демонстративный — лабильный; циклоидный — гипертимный.
Глава 7. КОММУНИКАТИВНОСТЬ
Из этой главы вы узнаете, что такое коммуникативность, познакомитесь с ее видами, а также с понятием коммуникации; научитесь разбираться в классификации коммуникационных сообщений; поймете, как строится коммуникационный процесс; узнаете, что такое уровни коммуникации и что представляет собой система коммуникаций; насколько большое значение для менеджера имеют знания об информации, трансакционном анализе; научитесь выстраивать систему эффективной коммуникации на предприятии.