Краткое содержание главы

В этой главе были рассмотрены основные методы управления, их достоинства и недостатки. Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для до­стижения целей. Перечислены критерии классификации методов управления (направленность, содержание и организационная фор­ма). Более подробно изложены группы методов управления: орга­низационно-распорядительные, экономические, социально-психо­логические.

Особое внимание было уделено рассмотрению типов характе­ров с точки зрения управления.

Проанализировано девять типов характеров: гипертимный, или гиперактивный; лабильный; конформный; циклоидный; неустойчи­вый; демонстративный; аутистический; психастенический и заст­ревающий. Знание характеров важно для правильного выбора ме­тода управления тем или иным типом.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Дайте определение методу управления.

2. Какие существуют критерии классификации методов управле­ния? Охарактеризуйте их.

3. Какие методы управления относятся к организационно-распо­рядительным?

4. Какие методы управления относятся к экономическим?

5. Какие методы управления можно отнести к социально-психо­логическим?

6. Какие типы характеров существуют с точки зрения управ­ления?

7. Люди с каким типом характера могут управлять?

8. Люди с каким типом характера могут только подчиняться?

9. Люди с каким типом характера могут и управлять, и подчи­няться?

10. Проведите попарный сравнительный анализ типов характеров: гипертимный — аутистический; неустойчивый — конформный; психастенический — застревающий; демонстративный — ла­бильный; циклоидный — гипертимный.


Глава 7. КОММУНИКАТИВНОСТЬ

Из этой главы вы узнаете, что такое коммуникативность, позна­комитесь с ее видами, а также с понятием коммуникации; научи­тесь разбираться в классификации коммуникационных сообще­ний; поймете, как строится коммуникационный процесс; узнаете, что такое уровни коммуникации и что представляет собой систе­ма коммуникаций; насколько большое значение для менеджера имеют знания об информации, трансакционном анализе; научи­тесь выстраивать систему эффективной коммуникации на пред­приятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: