Краткое содержание главы

В данной главе была рассмотрена коммуникативность как спо­собность к общению. Общение имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Рассмотрена классификация коммуникационных сообщений: по соотношению определенных функций; типу отношений между участниками; средствам. Классифицированы управленческие ком­муникации: межуровневые, по восходящей, между подразделени­ями и отделами, между руководителем и рабочей группой и не­формальные. Далее рассмотрен коммуникационный процесс, в ко­тором выделяются четыре базовых элемента: отправитель, сооб­щение, канал, получатель. Приведены этапы, которые проходит от­правитель и получатель в коммуникационном процессе: зарожде­ние идеи, кодирование информации и выбор канала, передача информации, декодирование. Проанализированы преграды, возни­кающие в организационных коммуникациях и рассмотрены пути их преодоления. Изложена классификация информации, а также типы информационных систем. В коммуникативном процессе очень важно учитывать три состояния человека: «Я-Родитель», «Я-Взрослый, Я-Ребенок», впервые предложенные Э.Берном. При­ведена технология проведения трансакционного анализа. Рассмот рены три формы трансакта: параллельный, перекрестный и скры­тый. Также рассмотрены психологические игры, сценарии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что такое коммуникация?

2. Что такое эффективная коммуникация?

3. Какие виды коммуникативности существуют?

4. Что такое коммуникативность?

5. Какие стороны проявления имеет общение?

6. Как можно классифицировать коммуникационные сообщения?

7. Какие базовые элементы можно выделить в процессе обмена информацией или коммуникативном процессе?

8. Какие преграды существуют в организационных коммуника­циях?

9. Какие пути преодоления преград существуют в организацион­ных коммуникациях?

10. Какое значение имеет информация в менеджменте? Какие ее виды существуют?

11. Что такое трансакционный анализ?


Глава 8. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Из этой главы вы узнаете, как правильно вести беседу и как проводить деловое совещание; научитесь планировать такого рода мероприятия; познакомитесь с наиболее современным методом проведения совещаний — модерацией; узнаете, какие типы собе­седников существуют; научитесь определять факторы повышения эффективности делового общения; познакомитесь с техникой ве­дения телефонных переговоров; узнаете о фазах делового обще­ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: