Раздел II Микроэкономика
|
|
Тема 9. Основы теории спроса и предложения.
|
|
9.1. Спрос, закон спроса, факторы, определяющие спрос.
|
|
9.2. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.
|
|
9.3. Равновесие на рынке. Общественная выгода от конкурентного равновесия: излишек потребителя и излишек производителя.
|
|
9.4. Эластичность спроса и предложения.
|
|
Тема 10. Основы теории потребительского выбора
|
|
10.1. Потребление, потребности и полезность.
|
|
10.2. Количественный подход: теория предельной полезности.
10.3. Ординалистская теория потребительского поведения.
|
|
Тема 11. Фирма как хозяйствующий субъект.
11.1. Хозяйствование и предпринимательство. Предприятие (фирма) как экономический агент.
11.2. Предприятие (фирма) как хозяйствующий субъект. Типы фирм.
|
|
Тема 12. Теория производства и издержек
12.1. Производственная функция.
12.2. Экономические и бухгалтерские издержки. Внешние и внутренние издержки. Бухгалтерская, нормальная и экономическая прибыль
12.3. Изменение объема и издержек производства в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи. Предельный и средний продукт
12.4. Постоянные, переменные и валовые издержки. Средние издержки. Предельные издержки.
12.5. Поведение фирмы в краткосрочном периоде.
12.6. Изменение издержек производства в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты роста масштабов производства.
|
|
Тема 13. Экономическое поведение фирмы в условиях чистой конкуренции. Определение цены и объема производства. Максимизация прибыли и минимизация убытка.
13.1. Сущность и признаки чистой конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
13.2. Взаимосвязь предельных издержек и кривой предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
13.3. Установление равновесия конкурентной фирмы и отрасли в долгосрочном периоде.
|
|
Тема 14. Поведение фирм на рынках несовершенной конкуренции.
14.1. Несовершенная конкуренция и ее формы.
14.2. Чистая монополия: объем выпуска и цена.
14.3. Фирма на рынках монополистической конкуренции и олигополии.
14.4. Ценовая дискриминация.
|
|
Тема 15. Теория ценообразования на факторы производства
15.1. Особенности рынка факторов производства.
15.2. Равновесие на рынках факторов производства.
15.3. Рынок труда: микроуровень.
15.4. Рынок капитала и ссудный процент.
15.5. Рынок земельных ресурсов и земельная рента.
15.6. Предпринимательство и прибыль.
|
|
Тема 16. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
Рынок и государство.
16.1. Рынок как саморегулирующийся механизм. Проблемы провалов рынка.
16.2. Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов
16.3. Роль фирмы в микрорегулировании экономических процессов.
|
|