Общественные связи (пропаганда): общая характеристика

Связи с общественностью или паблик рилейшинз- целенаправл. работа с общественностью, действительными и потенц. покупателями.

Функции:

- информац. - достоверн. и полные сведения о предприятии в целом,

- формирование имиджа - сохранение, развитие и постоянное обновление образа предпр. в общественном мнении;

- регулирование позиции предпр-я на рынке с учетом мнения общественности;

- сохранение жизнеспос-сти- проведение мероприятий по разъяснению целей предпр-я.

Деятельность по связям включает: постановку целей; обоснование средств и приемов; анализ результатов.

цель - установление и поддержание взаимопонимания, согласия, доверит-ых отношений предпр-я с целевой аудиторией и обществом; созд.благоприятн. известности, опровержение неблагопр.информации.

средства и прием ы:

А) формирование связей со СМИ: -сообщение- новизна, достоверность; - информационный пакет = сообщение+фото-,видеоматериалы; - пресс-релизы - четкость, ясность, инфо о предприятии; пресс-конференции - проводят, если тема актуальна, - посещения предприятия- чтобы получить не рекламное, а редакционное место> больший эффект на потребителей; - интервью руководителей - налаживает дружеские отношения со СМИ.

Б)Организация связей с целевыми аудиториями приемы и средства:

бщефирменная коммуникация -формирование атмосферы открытости. Благотворит. акции, участие в жизни города, собрания обществ защиты потребит.

- товарная пропаганда - разные формы: семинары, дни открытых дверей, кампании в поддержку окруж. среды, товарные презентации, дегустации

- спонсорство - система взаимовыгодн ых договорных отношений, напоминание о предприятии, демонстрация соц. аспектов деятельности;

- мероприятия событийного характ ера- связаны с праздником самого предприятия, внедрением нового товара, юбилейный покупатель.

В) установление отношений с гос. и обществен. организациями- возм-сть влияния на решения регулирующего характера-, лоббизм, выдвижение «своих», приглашение руководителей на праздники.

Анализ результатов деят-сти по связям с общест-стью- для оценки эффективности служат: степень повыш.осведомленности о предпр., изменения по отношению к предпр.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: