Связи с общественностью или паблик рилейшинз- целенаправл. работа с общественностью, действительными и потенц. покупателями.
Функции:
- информац. - достоверн. и полные сведения о предприятии в целом,
- формирование имиджа - сохранение, развитие и постоянное обновление образа предпр. в общественном мнении;
- регулирование позиции предпр-я на рынке с учетом мнения общественности;
- сохранение жизнеспос-сти- проведение мероприятий по разъяснению целей предпр-я.
Деятельность по связям включает: постановку целей; обоснование средств и приемов; анализ результатов.
цель - установление и поддержание взаимопонимания, согласия, доверит-ых отношений предпр-я с целевой аудиторией и обществом; созд.благоприятн. известности, опровержение неблагопр.информации.
средства и прием ы:
А) формирование связей со СМИ: -сообщение- новизна, достоверность; - информационный пакет = сообщение+фото-,видеоматериалы; - пресс-релизы - четкость, ясность, инфо о предприятии; пресс-конференции - проводят, если тема актуальна, - посещения предприятия- чтобы получить не рекламное, а редакционное место> больший эффект на потребителей; - интервью руководителей - налаживает дружеские отношения со СМИ.
|
|
Б)Организация связей с целевыми аудиториями приемы и средства:
-о бщефирменная коммуникация -формирование атмосферы открытости. Благотворит. акции, участие в жизни города, собрания обществ защиты потребит.
- товарная пропаганда - разные формы: семинары, дни открытых дверей, кампании в поддержку окруж. среды, товарные презентации, дегустации
- спонсорство - система взаимовыгодн ых договорных отношений, напоминание о предприятии, демонстрация соц. аспектов деятельности;
- мероприятия событийного характ ера- связаны с праздником самого предприятия, внедрением нового товара, юбилейный покупатель.
В) установление отношений с гос. и обществен. организациями- возм-сть влияния на решения регулирующего характера-, лоббизм, выдвижение «своих», приглашение руководителей на праздники.
Анализ результатов деят-сти по связям с общест-стью- для оценки эффективности служат: степень повыш.осведомленности о предпр., изменения по отношению к предпр.